НО ПОКА НЕ ВЫШЛА НА УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
По итогам 2006 финансового года, завершившегося 30 июня, бизнес Sun в нашей стране вырос более чем на 40%, что является рекордным показателем для компании в этом регионе за последние пять лет.
Достижения российского подразделения не остались незамеченными руководством корпорации, и глава представительства Sun в регионе СНГ Жан-Поль Бергманс был назначен еще на один пост — сохранив за собой прежнюю должность, он стал также президентом Sun в регионе SEE (Южная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка).
К сожалению, корпоративная политика Sun не позволяет раскрывать многие показатели, поэтому были обнародованы лишь общие результаты и оценки аналитиков. Так, наиболее активно развивались продажи в государственном секторе, в телекоммуникационной, финансовой и производственной отраслях. С точки зрения распределения по категориям продуктов наибольший прирост был достигнут в системах хранения данных (75%) и в серверных системах (41%), что позволило компании упрочить свои позиции в тройке ведущих производителей серверов на российском рынке. По данным IDC за II квартал 2006 г., Sun с долей рынка в 19% занимает третье место после HP (30%) и IBM (22%).
На мировом рынке Sun также входит в тройку лидеров, причем во II квартале ей удалось увеличить долю до 13% и оттеснить Dell на четвертую позицию. Г-н Бергманс объяснил эти результаты последними инициативами компании и выводом на рынок востребованных потребителями новых продуктов, в частности серверов с архитектурой x64 (их продажи в штучном выражении выросли за год на 53%) и серверов на базе нового процессора UltraSPARC T1, известного под кодовым названием Niagara.
Жан-Поль Бергманс: “Наши приоритеты: рост бизнеса в регионах, увеличение поставок заказчикам, у которых нашего оборудования пока недостаточно, наращивание продаж систем хранения и расширение присутствия в сегменте СМБ” |
Он также отметил еще одну особенность минувшего финансового года: за все время работы Sun в нашей стране впервые на регионы пришлось более половины бизнеса компании, при этом наиболее заметно росли продажи в Сибири, на Урале и в Поволжье. “Это результат реализации стратегии, направленной на расширение штата сотрудников за пределами Москвы и развитие партнерской сети”, — считает г-н Берманс. В частности, по его словам, заметно выросла сервисная сеть компании и число сертифицированных специалистов, уполномоченных производить гарантийное и постгарантийное обслуживание ее оборудования.
Рассказывая о планах на будущее, глава российского представительства остановился на рынке средних и малых предприятий: “Мы собираемся наращивать свое присутствие в данном сегменте, но будем это делать только вместе с партнерами”.
Интересно, что при работе с партнерами Sun сейчас полностью берет на себя все вопросы, связанные с импортом и таможенной очисткой поставляемой продукции, — партнерам она теперь передается уже после всех этих процедур. По словам г-на Берманса, переход на такой метод работы происходил в два этапа: “Примерно два с половиной года назад мы перешли на метод, подразумевавший доставку продуктов до российской таможни в Шереметьеве, после чего партнер выполнял растаможку самостоятельно, но только на назначенной нами точке таможенного контроля, а с начала нынешнего года мы стали передавать партнерам уже полностью растаможенные продукты”. И хотя он признал, что в первое время эти инициативы вызвали некоторое сопротивление партнеров, в конечном итоге они согласились с правильностью таких шагов, ведь это позволило им обезопасить свой бизнес от неприятных сюрпризов.
Но возвращаясь к бизнесу корпорации, приходится отметить, что Sun до сих пор не удалось восстановить его рентабельность. Подобно нескольким предыдущим годам 2006-й оказался убыточным. Для исправления такого положения была проведена реструктуризация компании и сокращено четыре тысячи сотрудников. Правда, пояснил г-н Берманс, эти меры почти не коснулись представительств и отделений по работе с заказчиками. Ожидается, что эти и другие шаги позволят Sun стать прибыльной уже к концу текущего финансового года.