Интеграторская компания “Фан Systems” завершила внедрение IP-телефонии в корпоративной сети компании Business Management Technology. Цель проекта — повышение эффективности работы персонала и оптимизация расходов на услуги связи благодаря использованию современных технологий в области телекоммуникаций.
В деятельности компании Business Management Technology, занимающей прочные позиции среди ведущих российских консалтинговых и тренинговых компаний, многое зависит от успешных и качественных переговоров по телефону. По этой причине при переезде офиса фирмы в новое помещение было решено отказаться от традиционных технологий передачи голоса и затрат связанных с прокладкой и администрированием в новом офисе двух различных сетей (телефонной и локальной), как экономически невыгодных, и было принято решение о переходе компании на IP-телефонию.
Разработку и внедрение проекта вела компания “Фан Systems”. В рамках данного проекта была построена мультисервисная сеть на архитектуре Cisco AVVID, что позволило задействовать недорогие каналы связи и минимизировать затраты при подключении за счет поддержки уровня качества обслуживания (QoS). Для построения локальной сети были использованы маршрутизатор Cisco 2811 и 48-ми портовый коммутатор Cisco Catalyst 2960.
Все рабочие места в офисе были оснащены IP-телефонами. Для большинства сотрудников центрального офиса было достаточно функциональности IP-телефона Cisco IP Communicator, секретарям и руководителям установлены аппараты Cisco 7960 (поддерживающие от одной до шести линий) и Cisco 7940. На компьютерах секретарей было установлено дополнительное ПО Cisco CallManager Attendant Console, которое предоставляет удобный графический интерфейс для принятия и перенаправления звонков.
Для руководителей оказалось необходимым иметь достаточное число клавиш быстрого набора прямо на телефонном аппарате, для чего телефоны Cisco 7960 были оснащены дополнительными панелями Cisco 7914 (по две панели к телефону, 14 дополнительных клавиш на каждой).