В конце декабря компания “АстроСофт”, поставщик бизнес-приложений на базе платформы “1С”, представила новый продукт в линейке решений “АстроСофт: Учет Договоров”, предназначенный для учета договоров с покупателями на поставку и техническое обслуживание оборудования.
Программа “Учет договоров и Оборудования” позволяет автоматизировать весь процесс обработки заказа покупателя, начиная от поступления заявки и до поставки товаров. Программа ориентирована на решение целого ряда задач договорного и юридического отделов, финансовой службы, производства, отделов снабжения и сбыта, руководителей разного уровня. При этом наибольший интерес, по мнению специалистов “АстроСофт”, она будет представлять для сервисных компаний и отделов, ответственных за комплектацию и гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание оборудования, поскольку в рамках одной системы можно решать все основные задачи учета.
Для целей договорного учета новая программа предлагает, например, возможность ведения единого реестра договоров, заключаемых от лица разных юридических лиц компании, в том числе договоров между отдельными юридическими лицами одной компании. При этом в реестре отражаются все необходимые реквизиты договора: стороны, суммы, сроки исполнения и т. д. В случае необходимости возможно ведение дополнительной аналитики по договорам и получение выборок договоров, отвечающих определенным условиям. В дополнение к этому реализованный в программе механизм формирования заявки позволяет учитывать пожелания заказчика: состав приобретаемого оборудования, сроки поставки, цены и пр. Состав заявок согласуется в различных службах предприятия и утверждается клиентом. Если нужные материалы в требуемом количестве имеются на складе, они резервируются, а если они отсутствуют или уже зарезервированы, система автоматически формирует заказ поставщикам.
Кроме того, на основании данных договорного учета (условий договоров, потребностей по заявкам) программа обеспечивает планирование продаж и закупок: формирование календаря сделок и календарного плана закупок оборудования по сводным данным о потребностях. С её помощью можно также вести оперативный товарный календарь, служащий основанием для логистических оценок заявок на оборудование. На базе календарных данных можно принимать решения о снятии резерва по одному договору и резервировании освободившихся материалов под другой договор, более приоритетный.
И наконец, программа даёт возможность создать единую систему планирования и учета мероприятий в рамках обеспечения гарантийного и постгарантийного обслуживания поставленного оборудования, предоставления услуг по абонентскому обслуживанию и ремонта по заявкам.
Программа “Учет Договоров и Оборудования” реализована на платформе “1С:Предприятие 8.0”, что позволяет интегрировать её в общую информационную систему предприятия и обеспечить связь с другими системами учета и управления, работающими в среде Windows. Например, возможна организация взаимообмена данными с системой бухгалтерского учета, интеграция с системой планирования и управления проектами, а также организация удаленного доступа к данным через Web-интерфейс.