В начале февраля компания “МЦФЭР-консалтинг” объявила о выпуске вертикального решения на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX для полной автоматизации деятельности издательских домов. Как считают в компании, новая разработка позволит снизить временные и экономические издержки при выпуске печатной продукции и продвижении её на рынок, а также добиться большей прозрачности и эффективности бизнес-процессов на всех этапах производства, что существенно повысит инвестиционную привлекательность издательского бизнеса.
По словам руководителя проектов департамента систем управления “МЦФЭР-консалтинг” Александра Громадина, решение ориентировано на все типы издательского бизнеса и охватывает основные и вспомогательные бизнес-процессы издательских домов с различными организационными структурами, работающих на рынке СМИ, периодических изданий, книжной продукции, специализированных деловых изданий (B2B, B2C) и т. д.
Так, в части автоматизации редакционной деятельности решение позволяет отслеживать процессы генерации и создания прототипов изданий от возникновения идеи до экспертизы законченного проекта, создавать и управлять жизненным циклом книги или периодического издания как проектом, а также выстраивать взаимоотношения с авторами, включая управление гонорарным фондом, учет затрат на работу с авторами и другие.
В решении учтено большинство функций работы издательства, связанных с выпуском изданий и учетом данных о печати в типографиях, а именно: оптимизация выбора типографии для печати, следование графикам сдачи макета в типографию, размещение производственных заказов с учетом спецификаций книг и изданий, отслеживание и контроль получения продукции от типографии с учетом комплектации и вложенной рекламы, учет комплектов первичных документов по типографиям. В нем также реализован функционал учета готовой продукции с использованием технологии штрихкодирования, передачи продукции для упаковки и комплектации, сборки комплектов, итоговой корректировки себестоимости. Решение дает возможность учитывать давальческое сырье, списывать бумагу и другие материалы в производство, осуществлять прогнозное планирование на основании плана продаж и сводное планирование производства.
Кроме того, решение позволяет полностью автоматизировать работу рекламной службы с помощью таких функций, как ведение клиентской базы, изучение потенциальных рекламодателей с целью создания для них оптимального коммерческого предложения, организация мероприятий, ведение договоров, планирование и контроль исполнения планов продаж, работа с медиапланами, создание аналитической отчетности и многих других.
Данная система, как утверждает ее разработчик, обеспечивает учет реализованной продукции издательства по всем возможным каналам распространения (дистрибуторы, адресная подписка, подписные агентства, почта, экспедиция, адресная подписка, розничные точки и т. д.). Она также помогает управлять организацией выставочной деятельности, рекламой и продвижением продукции, учитывать взаимоотношения с партнерами по взаимному наполнению изданий, использованию рекламных площадей и бесплатной передачи печатной продукции в качестве рекламы.
В части поддержки маркетинговой деятельности решение поддерживает целый ряд функций, в том числе по проведению качественных и количественных исследований рынка, сбору аналитической информации, оценке результатов работы издательства, подготовке экспертных справок и прогнозов для намечаемых изданий, планированию и осуществлению звонков потенциальным клиентам и партнерам с использованием сценариев разговора и анкетирования, выполнению электронных и почтовых рассылок.
И, наконец, решение позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет в издательских домах в полном соответствии с российскими стандартами. С его помощью можно оформлять приход готовой продукции из производства, рассчитывать себестоимость готовой продукции, контролировать операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, вести налоговый учёт производственных затрат, регистров производственных затрат, готовой продукции и незавершённого производства. Решение дает возможность контролировать приемку товаров, внутрискладские перемещения товаров и перемещение товаров между складами, а также обеспечивает полную инвентаризацию товаров, списание в макулатуру и списание брака.
Решение уже внедрено и успешно эксплуатируется в Издательском доме “МЦФЭР”. Как считают в компании “МЦФЭР-консалтинг”, наличие такой практической экспертизы позволяет говорить о снижении сроков и уменьшении рисков при его внедрении на предприятиях издательского бизнеса.