По состоянию на 2 февраля более 75% частных абонентов компании “Сибирьтелеком”, имеющих возможность выбора системы оплаты за местные телефонные соединения, сообщили о своем решении по выбору тарифных планов (ТП).
“Сибирьтелеком”, входящая в холдинг “Связьинвест”, осуществляет свою деятельность на территории Сибирского федерального округа (СФО). Сегодня компания занимает 46,5% совокупного объема рынка СФО. На ее долю приходится 83% услуг местной связи, 95% услуг внутризоновой связи, 51% услуг доступа к сети Интернет и 23% сотовой связи.
В “Сибирьтелеком” поступило около 1 млн. 452 тыс. заявлений абонентов о выборе системы оплаты за местную связь, которая введена в действие с 1 февраля нынешнего года. Всего около 2,3 млн. абонентов из общей абонентской базы в 4,2 млн. пользователей фиксированной связи “Сибирьтелекома” получили с 1 февраля возможность выбора системы оплаты.
Выбор в пользу повременного ТП сделали около 41,5% абонентов, комбинированный ТП предпочли 37,1% потребителей местной связи, 12,9% пользователей выбрали безлимитный и 8,5% абонентов — социальный тарифный план.
Как отмечают в “Сибирьтелекоме”, в ходе кампании по выбору абонентами ТП обозначились следующие тенденции:
- повременный ТП более интересен в небольших городах (Горно-Алтайске — 53,5 тыс. жителей; Абакане — 167,4 тыс. жителей) и городах, в которых повременная система учета разговоров действует годами (Красноярск, Кемерово, Новокузнецк);
- комбинированный ТП оказывается предпочтительным для населения мегаполисов (Новосибирск, Омск) и крупных городов (Иркутск, Барнаул), в которых повременная система оплаты вводится впервые. Абоненты активно принимают решение в пользу данного тарифного плана, который с позиции затрат близок к действующей абонентской системе оплаты;
- безлимитный ТП более востребован в регионах с высоким уровнем экономического развития и высоким инвестиционным потенциалом (Иркутская, Омская и Томская области, Красноярский край, а также в Хакасия);
- интерес абонентов к социальному ТП, предусматривающему минимальные затраты абонента при минимальном объеме потребления услуг местной связи, более явно обозначен в регионе с невысоким показателем валового регионального продукта (Республика Алтай).