Компания Hitachi Data Systems (HDS) в начале февраля объявила о приобретении частной фирмы Archivas из штата Массачусетс, специализирующейся на разработке решений для построения архивов неструктурированных данных. Напомним, что летом прошлого года HDS заключила OEM-соглашение с Archivas, которое позволило на основе ПО своего партнера и собственных модульных дисковых массивов выпустить на рынок платформу Hitachi Content Archive Platform (см. PC Week/RE 2006, №22, с.4), рекламируемую как решение для “активного” архива, обладающего значительно более высокой скоростью поиска и извлечения документов, чем система хранения неструктурированного контента Centera корпорации EMC (любопытно отметить, что вице-президент по технологиям Archivas Роб Мэсон ранее работал в EMC, где отвечал за разработку API-интерфейсов для Centera). Покупка Archivas свидетельствует о серьезности намерений HDS укрепиться на быстро растущем рынке электронных архивов.
В то же время следует отметить, что в истории HDS — это первый случай поглощения, хотя ее “материнская” компания Hitachi несколько лет назад приобрела отделение жестких дисков IBM. Раньше при возникновении необходимости в использовании технологий третьих фирм HDS заключала с ними соглашение о партнерстве. Например, в прошлом году OEM-соглашения кроме Archivas были подписаны с Dilligent, разработавшей ПО для виртуальных ленточных библиотек, и поставщиком высокопроизводительных NAS-систем BlueArc. Некоторые аналитики критиковали такую стратегию HDS, указывая, что дальнейшее развитие продуктов компании зависит от небольших фирм, которые могут быть легко поглощены конкурентами, как это произошло с разработчиком пакета для управления хранением данных AppIQ. HDS заключила с ней OEM-соглашение осенью 2003 г., а полтора года спустя эту фирму купила корпорация Hewlett-Packard. Правда, последняя продолжает развитие технологий AppIQ, поскольку они используются для управления дисковыми массивами HP StorageWokrs XP, но неизвестно, как сложилась бы судьба наследия AppIQ, если бы эту фирму купила, например, IBM.