После открытия в октябре прошлого года своего представительства в России и других странах СНГ компания Adobe Systems прикладывает усилия к расширению бизнеса в этом регионе, инвестируя в него, по словам главы офиса Павла Черкашина, миллионы долларов. Как следствие уже в скором времени на российском рынке будет представлена локализованная версия продукта Acrobat 8, которая не только русифицирована, но и поддерживает работу с криптографией в соответствии с ГОСТами.
Павел Черкашин: “В первую очередь для нас важны те партнеры, которые целенаправленно продвигают наши продукты и могут помочь клиенту в их освоении” |
От предыдущей версии “восьмерка” отличается расширенными средствами безопасности, коллективной работы и другими новыми функциями. Кроме того, как отметил г-н Черкашин, в ней более глубоко учтены требования отечественных пользователей, в частности, к терминологии, справочной службе и т. д. “Мы намерены придерживаться того же подхода и при локализации других продуктов и приглашаем всех желающих обращаться к нам с предложениями”, — добавил он.
Инвестиции идут также на расширение московского офиса (сейчас в нем трудится четыре сотрудника, а к концу года их будет не менее десяти) и активизацию работы в сфере образования. Через месяц-полтора должна стартовать программа, в рамках которой учебные организации, студенты и старшеклассники смогут приобрести комплект продуктов Adobe по цене порядка 100 долл. “Мы не можем резко уменьшать стоимость ПО, так как согласно политике компании цены во всем мире должны быть одинаковы. Но можем делать специальные предложения для отдельных категорий пользователей”, — пояснил г-н Черкашин.
Прилагаются усилия и к формированию сети сбыта. “До последнего времени у Adobe не было никакой политики по работе с реселлерами, так как основное внимание было направлено на дистрибьюторов. Сейчас их пять: три в России и два на Украине, — рассказал г-н Черкашин. — Мы планируем добавить к ним ещё две-три специализированные компании и на этом остановиться”.
Так что теперь представительство Adobe фокусируется главным образом на реселлерах. Для них в январе нынешнего года стартовала новая партнерская программа, предусматривающая два статуса -- авторизованный и зарегистрированный партнер. В первом случае участник программы берет на себя обязательства по объему продаж ПО и развитию бизнеса в интересующей Adobe области (например, полиграфия, Web-дизайн и т. д.), а взамен получает доступ к маркетинговым фондам и иным ресурсам (в частности, для них проводится бесплатное обучение). Сейчас таких партнеров шесть, но по плану будет порядка пятнадцати. Зарегистрированным реселлерам тоже гарантируется поддержка, например, при участии в тендерах. Всего таких компаний порядка трехсот. “Из них нам в первую очередь интересны те партнеры, которые не просто выполняют разовые поставки, а целенаправленно продвигают наши продукты и могут помочь клиенту. Особенно важны для нас крупные компании с развитой региональной сетью”, — подчеркнул г-н Черкашин. Дело в том, что до последнего времени в глубинке было сложно купить легальный софт Adobe, потому что таких поставщиков было крайне мало. Но сейчас ситуация меняется. Как рассказал Павел Черкашин, после открытия представительства появилось больше ста новых реселлеров по всей стране, но полностью задача регионального охвата пока не решена.