Компании Exigen Services и StarSoft Development Labs объявили о слиянии. Первая является поставщиком услуг по ИТ-аутсорсингу в Центральной и Восточной Европе, а вторая — разработчиком заказного программного обеспечения в России и Украине.
Exigen Services обладает производственной базой на территории Европейского Союза, имеет серьезный опыт в области аутсорсинга и создания ИТ-решений для крупных корпораций, а StarSoft занимает сильные позиции на российском рынке труда и успешно применяет гибкие (agile) методики разработки ПО. Предполагается, что объединенная компания сможет предоставлять широкий набор услуг ведущим американским и западноевропейским корпорациям из списка Global 2000.
Обе фирмы сотрудничают довольно давно, но соединиться решили только сейчас. Николай Пунтиков, генеральный директор StarSoft, объяснил это тем, что каждый альянс должен “созреть": “Слияние слабостей не может породить силу. Мы действительно долгие годы дружили, но только теперь, когда каждая компания достигла достаточного уровня зрелости, мы решили так сказать оформить наши отношения. Этому также способствовала благоприятная конъюнктура рынка: размещение заказов на разработку ПО в Центральной и Восточной Европе сегодня уже не экзотика, а часть стратегии многих компаний в США и Западной Европе. В связи с этим рынок нуждается в крупных поставщиках, способных решать сложные и масштабные задачи. Именно на это ориентирована стратегия нашего дальнейшего развития”.
На рынке ИТ-аутсорсинга становится все меньше игроков, в которых работает 100-200 программистов |
По мнению Алека Милославского, президента и председателя совета директоров Exigen Services, такое объединение дает ряд преимуществ: “Во-первых, совмещение наработок и опыта в создании решений позволит нам охватить более широкий круг клиентов. Во-вторых, новая компания теперь имеет не только базу в Европейском Союзе — в Латвии и Литве, но и доступ к рынкам квалифицированных ИТ-специалистов России и Украины, что обеспечивает близость к европейским заказчикам и возможность поддерживать высокие темпы роста в долгосрочной перспективе. А наличие у StarSoft офиса в Бостоне позволит нам активизировать нашу деятельность на американском рынке. В третьих, крупному игроку легче добиться экономии за счет расширения масштаба деятельности, чем организациям меньшего размера”.
Что касается возможных проблем слияния, то оба руководителя уверены, что их удастся избежать. Так, нередко камнем преткновения становится различие корпоративных культур. Для Николая Пунтикова этот фактор был очень важен: “Я бы с большой вероятностью сделал “бизнес-глупость” и отказался от слияния, если бы не ощущал близости наших культурных и этических ценностей. Так сложилось, что многие взгляды и убеждения, прежде всего, относительно доминанты человеческого фактора в любых решениях компании, мы разделяем не на словах, а на деле”.
К тому же, отметил г-н Милославский, обоим участникам объединения есть, что позаимствовать друг у друга, поэтому интеграция позволит взаимно обогатить опыт и распространить наиболее успешно работающие процессы на всю новую компанию.
Среди участников относительно молодого российского рынка аутсорсинга уже несколько лет ведется полемика о вреде и пользе консолидации. Но Николай Пунтиков уверен, что для сервисных компаний — это неизбежный шаг: “Последние события показали, что на рынке становится все меньше игроков, в которых работает 100-200 программистов”. Параллельно происходит рост престижа Восточной Европы в области аутсорсинга. По словам Алекса Милославского скоро этот регион займет ведущее положение в индустрии разработки ПО.