В 2006 г. в “Аэрофлоте” завершен переход на полномасштабный учет с помощью системы SAP R/3 версии 4.7. По словам заместителя генерального директора и директора департамента ИТ компании “Аэрофлот — Российские авиалинии” Сергея Кирюшина, в прошлом году в рамках этого проекта, который, кстати, был начат ещё в 2000-м, SAP R/3 была внедрена в тех подразделениях компании, которые ранее не работали в корпоративной системе. В других же подразделениях был осуществлен переход со старой версии SAP на новую. И хотя в настоящее время еще идет окончательное тестирование системы, её внедрение, как считают в Аэрофлоте, уже позволило получить целый ряд преимуществ. В первую очередь, обеспечено получение консолидированной бухгалтерской и налоговой отчетности для всей компании. Теперь все бухгалтерские операции проводятся в единой системе, а также унифицирована методология бухгалтерского учета в подразделениях. Кроме того, в ходе загрузки начальных данных была проведена их выверка, которая позволила выявить имеющиеся ошибки и существенно повысить качество учёта, в частности за счёт того, что новая система не допускает выполнения некорректных с точки зрения аналитики действий. Помимо этого все складские операции с материалами, за исключением авиационно-технического имущества и лекарственных препаратов в медицинском центре, сегодня тоже учитываются в единой системе.
В прошедшем году также были продолжены работы по разработке и внедрению новой автоматизированной системы оперативного управления производственной деятельностью. Имеющаяся сегодня система, которая используется в центре управления полетами для оперативного составления расписания, взаимодействия с авиационно-техническим центром и т. д., уже давно устарела и требует замены. Ключевой особенностью создаваемой системы будет интеграция со множеством внешних систем на базе IBM WebSphere. Реализация проекта ведется совместно с Российской академией наук, а ввод системы в промышленную эксплуатацию запланирован на июль нынешнего года.
Отдельное место в работе ИТ-департамента также занимало развитие информационного хранилища данных, на базе которого была построена система корпоративной отчетности. С её помощью в 2006 г. было создано более 250 отчетов и свыше десяти витрин данных, а к хранилищу данных было подключено свыше 300 пользователей.
Как сообщил Сергей Кирюшин, утвержденная в декабре 2006 г. корпоративная стратегия развития ИТ предусматривает внедрение автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта самолетов (запуск в эксплуатацию ожидается в течение текущего года), а также системы планирования и бюджетирования. В рамках этой стратегии предполагается полный переход к сервисно-ориентированной архитектуре (наряду с развитием системы HP Service Desk планируется использование сервисной модели ИТ-услуг) и проведение серьезных изменений в организации информационной безопасности.