Компания Synergica Group, партнер фирмы “ФОРС — центр разработки”, выполнила консалтинговый проект по построению системы управления бизнес-процессами в АО “Казахтелеком”. Цель проекта — ликвидация расхождений в организации процессов в разных филиалах предприятия, распространение на все подразделения процессов, ограниченных рамками отдельных филиалов и функциональных блоков, а также создание в “Казахтелекоме” инструмента моделирования бизнес-процессов, позволяющего проводить их описание и визуализацию. Также задачей проекта было формирование централизованного репозитория бизнес-процессов предприятия, локальных репозиториев филиалов, и разработка комплекса требований к ИТ-инфраструктуре компании.
В рамках проекта был проведен анализ существующих бизнес-процессов операционной деятельности предприятия и осуществлено их перепроектирование на базе современных методологий процессного управления и лучших отраслевых решений для телекоммуникационной отрасли. При решении задач использовалось ПО Casewise Corporate Modeler Suite, карта бизнес-процессов eTOM, принятая в качестве стандарта де-факто для телекома и являющаяся важнейшей составной частью инициативы Telemanagement Forum по созданию NGOSS, а также методологические разработки Synergica Group. В ходе работ в качестве средства визуального моделирования процессов была использована нотация BPMN (Business Process Modeling Notation) версии 1.0, позволяющая создавать интуитивно понятные диаграммы и тем самым устраняющая разрыв между бизнес-представлением процессов и комплексом мер по внедрению системы их автоматизации. Создание визуальных моделей “как есть” и “как должно быть”, содержащих 254 визуальных диаграммы, позволило выработать предложения по дальнейшему совершенствованию бизнес-процессов.
В качестве пилотной зоны внедрения была выбрана Карагандинская областная дирекция компании. В перспективе это решение будет использоваться во всех территориальных подразделениях “Казахтелекома”.