Корпорация IBM представила комплекс новых программных продуктов и технологических услуг, которые помогут организациям повышать качество своих сервис-ориентированных архитектур (SOA) еще на этапе их проектирования до развертывания у себя на предприятиях.
В набор предлагаемых продуктов входят два инструмента IBM Rational Tester for SOA Quality (тестирование функциональности приложений на базе Web-сервисов), IBM Rational Performance Tester Extension for SOA Quality (проверки масштабируемости). Это ПО позволяет автоматизировать тестирование работоспособности Web-сервисов и их взаимодействия с остальными компонентами инфраструктуры компании, выполнять проверку способности системы поддерживать большое количество пользователей, определять ее максимальную производительность, а также выявлять и решать проблемы в функционировании, критичные для соблюдения сложных соглашений об уровнях обслуживания в среде, включающей большое количество сервисов. Визуальный редактор тестов и ряд других функций решения IBM Rational для управления качеством позволяет также выполнять специализированные задачи практически без применения навыков программирования.
Еще один программный продукт — IBM Tivoli Composite Application Manager — представляет собой расширяемый набор из 23 средств мониторинга приложений. Это решение отслеживает готовность, производительность и содержимое сервисов, регулярно опрашивая распределенные контрольные точки и формируя Web-отчеты для подтверждения соблюдения соглашений об уровне обслуживания и удовлетворенности конечных пользователей.
Во втором квартале 2007 года начинает также работать экспертный центр тестирования SOA-систем подразделения IBM Global Technology Service. Там заказчики смогут познакомиться с лучшим опытом применения различных средств тестирования и управления. В рамках этого сервиса специалисты IBM будут также разрабатывать комплексные планы тестирования SOA и выполнять соответствующие работы на площадках клиентов.
Дополнительную информацию о решениях IBM для управления качеством можно найти по адресу.