Возрастающее качество и снижающиеся цены на системы голосового поиска побуждают крупных интернет-игроков, таких как Google, Microsoft и Yahoo, инвестировать не только в рекламные службы на базе поисковых движков, но и в телефонные справочные системы.
Прошло совсем немного времени с момента приобретения в марте корпорацией Microsoft компании Tellme Networks, специализирующейся на голосовом поиске, как Google объявил о запуске экспериментальной справочной службы на базе системы распознавания голоса. Сервис предоставляется бесплатно и позволяет с городского или мобильного телефона получить информацию, аналогичную содержащейся в Google Maps, в виде голосового сообщения или SMS. На сегодняшний день проект находится на стадии тестирования: воспользоваться голосовым поиском могут лишь англоговорящие жители США, а база данных содержит информацию только по американским компаниям.
Аналитики уже сейчас заявляют, что выход Google на рынок справочных служб может значительно изменить этот бизнес. Reuters приводит мнение специалистов инвестиционного банка Thomas Weisel, считающих что автоматическая система распознавания голоса может позволить Google снизить себестоимость бесплатного для абонентов звонка до 2 центов при условии получения порядка 10 центов за каждого перенаправленного клиента. Для сравнения, стоимость звонка в традиционную справочную службу составляет порядка 1 долл., причем 16 центов из этой суммы уходят на оплату работы оператора.
По данным аналитического агентства Kelsey Group объем рынка справочных служб в США составляет порядка 9,4 млрд. долл., а мировой рынок фирма Opus Research оценила в 13 млрд. долл.