В середине апреля корпорация IBM объявила о выпуске новой версии своего свободно распространяемого веб-ориентированного программного средства, предоставляющего клиентам детализированное информационное руководство по организации контроля за ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM) и управления ими. Продукт, носящий имя IBM Tivoli Unified Process (ITUP), представляет собой полное описание процессов ITSM, которое основано на лучших методиках, используемых в ИТ-индустрии.
Теперь в распоряжении клиентов имеется расширенное и улучшенное практическое руководство по осуществлению процесса интеграции, а также использования стратегий, сценариев, ролей и программных инструментов для эффективного управления ИТ-сервисами в современной организации. ITUP поддерживает библиотеку ITIL, стандарты COBIT, ISO IEC 20000, eTOM, а также содержит подробную документацию по базовой методике организации сервисов IBM Process Reference Model for the Business of IT.
ITUP предоставляет пользователям интуитивно понятное веб-ориентированное программное средство, которое включает библиотеку ITUP Method Library — обширную базу знаний, сформированную на основе библиотеки ITIL и содержащую информационно-справочные ресурсы, которые суммируют многолетний опыт работы консалтинговых служб IBM. Таким образом, концепции, закрепленные в ITIL, получили практическое воплощение в наборе методик IBM Process Reference Model for IT (PRM-IT), который является основой продукта IBM Tivoli Unified Process. Представляя собой так называемую референтную модель процесса (или, иными словами, совокупность логически взаимосвязанных функций процесса), PRM-IT внешне похож на классическую модель процесса из библиотеки ITIL. Простой и удобный в использовании пользовательский интерфейс помогает клиентам получить базовое представление о каждом процессе, детально разобраться во взаимосвязях между ними, а также изучить сценарии, роли и средства, используемые для управления этими процессами.
Последняя версия ITUP доступна для загрузки по адресу.