В начале июля компания “АйТи” объявила о завершении развертывания коммерческой версии CRM-системы, в основе которой лежит модель SaaS (Software-as-a-Service). Отличительная особенность данного проекта состоит в том, что производственное предприятие METALLUX вместо покупки дорогостоящей лицензии на использование CRM-системы арендовала её у “АйТи” как услугу On-Demand (удалённое использование ПО, установленного на сервере “АйТи”).
Чтобы успешнее вести внутренние и клиентские проекты, заранее выявлять недостаточно удовлетворенные потребности клиентов и на этой основе строить с ними долгосрочные отношения, руководство METALLUX приняло решение о внедрении и использовании CRM-системы класса SaaS. Выбор был сделан в пользу рассчитанной на малые и средние предприятия системы SugarCRM Professional, которая благодаря наличию сервиса On-Demand позволяет практически сразу начать работу в системе, характеризуется низкими затратами на развертывание, имеет открытый исходный код, а также устраняет необходимость в технической поддержке серверов и программных продуктов.
Проект стартовал в апреле текущего года и успешно завершился уже месяц спустя, что было бы нереально при использовании традиционной модели On-Site. Автоматизировано семь рабочих мест, которые заказчик начал использовать уже спустя неделю после старта проекта. Этому также способствовала дистанционная форма обучения, которая позволяла гибко изменять расписание занятий, не отрывая от текущей работы будущих операторов системы. При этом затраты компании на подготовку сотрудников были существенно ниже, чем при очной форме.
В результате реализации проекта были созданы единый каталог товаров компании и единое хранилище контактной информации как о клиентах, так и о конкурентах, включая ассортимент их товаров и цены. У METALLUX появилась возможность управлять маркетинговыми кампаниями и рассылками, циклом сделки и исполнением обязательств по ней, а также информацией о выставленных и оплаченных счетах. Кроме того, система SugarCRM Professional позволяет получать в соответствии с правами доступа отчеты о деятельности компании по различным срезам (по сотрудникам, продуктам, клиентам, временным периодам, территориям и т. д.) и назначать ответственных за сделки, оперативное планирование и контроль за активностью сотрудников (их встречами, звонками, задачами и пр.).
Говоря о первых неделях эксплуатации новой CRM-системы, директор по продажам METALLUX Анжела Климова отметила, что у предприятия не возникло необходимости специально дописывать дополнительные модули, хотя открытый код это и позволяет: “Компания “АйТи” по нашей просьбе только внесла некоторые изменения в интерфейс, чтобы сделать систему ещё более удобной”.