В проектно-конструкторском отделе (ПКО) “Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода” (входящего в НК “Роснефть”) завершено внедрение системы архивирования и хранения проектной документации на базе системы “Лоцман:PLM” компании АСКОН.
Елена Хуртина: “С ростом объёма электронной документации встала задача управления инженерными данными” |
До этого вся проектная документация хранилась на компьютерах проектировщиков, окончательный вариант электронных чертежей передавался на сервер, а его бумажный оригинал проходил согласование и затем помещался в архив. Однако подобный подход не обеспечивал централизованное и упорядоченное хранение и учёт документации. К тому же было трудно искать актуальные данные по различным параметрам, вести учёт выданных из архива подлинников и синхронизировать электронные и бумажные документы.
В связи с этим руководство ПКО решило перейти на электронные рельсы и приступило к выбору поставщика ПО. При этом, по словам начальника службы заказчика по ИТ Павла Булушева, основное внимание было направлено на компетентность специалистов по внедрению и простоту интеграции имеющейся САПР с будущей системой управления инженерными данными. Для автоматизации проектирования на заводе использовалась САПР “Компас” компании АСКОН и для архивирования было выбрано ПО того же производителя. Важное значение также имел многолетний опыт сотрудничества ПКО с региональным представительством АСКОНа.
Проект начался с разработки технического задания. Затем, в процессе внедрения системы, были отработаны процедуры сдачи утверждённой документации в архив и проведения в ней изменений. Отдельным этапом стало внедрение архивного и абонентского учёта. Архивный учёт предусматривает присвоение всем выпущенным конструкторским документам уникальных инвентарных номеров, хранение актуальных версий подлинников и учёт всех изменений. Абонентский учёт заключается в регистрации выдачи и приёма копий подлинников документации абонентам и нужен для обеспечения актуальности инженерных данных в случае их изменения. Операции по архивному и абонентскому учёту выполняются сотрудниками архива ПКО предприятия.
В процессе внедрения инсталлированы и настроены рабочие места, проведено обучение специалистов архива ПКО, разработаны подробные инструкции по работе с системой.
Сейчас “Лоцман:PLM” хранит структуру проектов ПКО и электронную документацию, которая находится в различных состояниях — архивном, аннулированном, согласованном, а также позволяет выполнять поиск документации по множеству критериев (дата выпуска, автор проекта, типоразмер и т. д.).
Но предприятие не собирается останавливаться на достигнутом. “В наших ближайших планах — пополнение электронного архива и расширение применения системы “Лоцман:PLM” для того, чтобы в режиме реального времени получать доступ к разработанной ранее инженерной документации, хранить историю всех изменений и, таким образом, повысить эффективность нашей работы”, — сказала Елена Хуртина, начальник ПКО.