Благодаря поглощению других компаний Oracle в последнее время существенно расширила номенклатуру продуктов и теперь активно продвигает их на наш рынок.
В течение 2007 финансового года более 700 предприятий стран СНГ стали заказчиками корпорации, а 60 из них приобрели бизнес-приложения. Спросом также пользовались системы Fusion Middleware (рост продаж более чем в полтора раза), BPEL Process Manager (почти двукратный рост) и Internet Application Server Java Editon.
В трех отечественных торговых компаниях стартовали проекты внедрения системы управления розничной сетью Oracle Retail. Ряд организаций России и Украины приступили к управлению взаимоотношениями с клиентами с помощью продукта Oracle Siebel CRM. Кроме того, завершилась интеграция партнеров по этому комплексу со сбытовой сетью Oracle, а партнеры по бизнес-приложениям Oracle прошли обучение и сертификацию по Oracle Siebel CRM.
Поглотив компанию SPL, корпорация начала создание федеральной биллинговой системы “КЭС-Холдинга” на основе комплекса решений Oracle Utilities (бывшего продукта SPL). Проект подразумевает построение единой централизованной биллинговой системы для обслуживания 9,9 млн. потребителей “КЭС-Холдинга” более чем в 20 регионах России и странах СНГ и является одним из крупнейших в мире.
Что касается клиентов, то крупнейшими заказчиками года стали Сбербанк РФ, “Инвестсбербанк”, МТС, МВД России, UMC (Украина), Alliance-bank (Казахстан), правительства Москвы и Санкт-Петербурга, РЖД, “Северсталь” и другие.
Стараясь найти дополнительный простор для роста, Oracle два года назад обратила внимание на рынок малого и среднего бизнеса. В этом сегменте объем продаж базовых технологий корпорации за год возрос на 40%. Одновременно расширилась и партнерская сеть, которая играет важную роль при работе с СМБ-предприятиями. В течение года в нее вступили более 170 ИТ-компаний, в результате число партнеров достигло 620, из них 45 являются сертифицированными партнерами, 15 — мастер-партнерами, 280 занимаются разработкой тиражируемых решений, а 220 организаций работают в регионах России. Более 30 партнерских компаний развивают практику по бизнес-приложениям Oracle в СНГ. К четырем дистрибьюторам (два в России, по одному в Белоруссии и на Украине) присоединилась компания AXOFT, в задачу которой входит развитие региональной партнерской сети в России для продвижения технологий Oracle для рынка СМБ.
В 2008 финансовом году Oracle намерена расширять инфраструктуру в России и СНГ, углублять экспертизу партнеров, продолжать локализацию продуктов и выпустить на наш рынок очередную версию СУБД Oracle Database 11g.