В середине июля в издательском доме “Афиша” заработал новый интернет-сайт, в котором вдвое увеличен объем размещенной информации и в несколько раз повышена допустимая пиковая производительность, а также значительно упрощена навигация. Поскольку у “Афиши” нет собственного центра обработки данных и ее серверы установлены на площадке хостинг-провайдера, где арендная плата определяется исходя из места, занимаемого оборудованием клиента, то при выборе аппаратной платформы для нового сайта издательский дом помимо производительности и надежности особое внимание уделил компактности приобретаемых машин и решил использовать блейд-серверы.

В качестве возможных решений “Афиша” рассматривала блейд-серверы, выпускаемые Dell, HP и IBM, и после тщательного изучения выбрала продукты первой из названных компаний, хотя ее позиции на рынке лезвий существенно слабее, чем у конкурентов. По словам технического директора сайта “Афиши” Виктора Ламбурта, Dell предложила наиболее гибкие условия контракта, который в итоге выполнил ее российский партнер “Техносерв А/С”. Для оценки предложенного решения специалисты Dell в течение двух недель проводили его нагрузочные испытания в экспертном центре компании в Лимерике (Ирландия).

Всего сайт “Афиши” обслуживают установленные в одном шасси 15 лезвий Dell PowerEdge 1955, выполняющие функции серверов приложений, кэширования данных, базы данных Microsoft SQL Server и файл-серверов. Для защиты от отказов блейд-серверы объединены в кластеры, а в качестве системы хранения используется дисковый массив Clariion CX совместного производства EMC-Dell, емкость которого сейчас составляет 7 Тб. “Афиша” также приобрела у Dell пакет поддержки Gold, предусматривающий реакцию на обращение клиента в течение четырех часов.

Версия для печати