Компания CA, поставляющая ПО для управления корпоративными ИТ-ресурсами, выпустила очередные версии двух продуктов. Unicenter Service Catalog r11.2 служит для автоматизации процессов создания и публикации Web-каталога сервисных предложений. Unicenter Service Accounting 11.2 позволяет вести финансовую отчетность, основанную на реальном использовании ИТ-служб. Оба продукта разработаны в соответствие с новыми расширенными требованиями библиотеки ITIL v3, включающей набор рекомендаций по организации ИТ-сервисов.
Unicenter Service Catalog r11.2 автоматизирует обработку сервисных запросов от клиентов, позволяя им самостоятельно подписываться на сервисы. С помощью данного каталога бизнес-пользователи могут получать точную единообразно оформленную информацию обо всех доступных ИТ-услугах, а сотрудники ИТ-подразделения — узнать о том, кто запрашивает и потребляет услуги и ресурсы, с какой частотой поступают подобные запросы, и использовать собранные сведения, чтобы планировать удовлетворение заявок. В третьей версии ITIL работа каталога сервисов выделена в отдельный процесс, и он превращен в основной интерфейс для заказа, управления и предоставления услуг конечным пользователям.
Unicenter Service Accounting 11.2 предлагает инструменты учета объемов потребления ИТ-ресурсов на предприятии и приводит точные данные о затратах. Компании могут использовать эту информацию для того, чтобы обеспечить соответствие затрат и бизнес-приоритетов, а также внедрить систему платежей между подразделениями. В третьей версии ITIL большое значение отводится финансовому управлению. Согласно ITIL, финансовая модель, используемая в ИТ-подразделении, должна быть «прозрачной» для всей остальной организации.
Unicenter Service Catalog и Unicenter Service Accounting являются компонентами решения Service Level Management компании СА, предназначенного для управления ИТ-бизнесом с упором на привязку к бизнес-процессам и финансовое администрирование. Оно упрощает процесс согласования, определения, управления и повышения качества предоставляемых ИТ-услуг.