Компания QSOFT провела в лаборатории решений фирмы “ФОРС — Центр разработки” нагрузочное тестирование Oracle-версии системы “Битрикс: Управление сайтом”4.0. Результаты подтвердили способность этого решения выдерживать нагрузку свыше миллиона посетителей в сутки.

Тестирование проводилось на сервере Kraftway GEG Express 100, оснащенном двумя процессорами Intel Xeon 2,8 ГГц, 8 Гб DDR RAM (333 МГц) и тремя жесткими дисками Maxtor с интерфейсом SATA объемом 120 Гб каждый. На сервере устанавливались ОС Red Hat Enterprise Linux AC Release 3 (Taroon update 5) с ядром версии 2.4.21-32.ELsmp и СУБД Oracle 10g Release 2 Standard Edition One.

Сервер был настроен в рекомендованной компанией “Битрикс” двухуровневой конфигурации. Запросы от пользователей поступали на прокси-сервер nginx 0.1.44, который передавал запросы к динамическим страницам веб-серверу, а запросы к статическим страницам обрабатывал самостоятельно. В качестве веб-сервера был использован Apache 1.3.33 с модулями PHP 4.3.11 и e-accelerator 0.9.3. Подобная конфигурация более сложна в настройке, чем обычная, где любые запросы обрабатывает веб-сервер, но зато позволяет увеличить суммарную производительность. В роли тестового сайта выступал демосайт, входящий в дистрибутив системы “Битрикс: Управление сайтом”.

Нагрузку имитировали два компьютера с установленным ПО OpenSTA 1.4.3.20, подключенные к серверу по локальной сети.

Для тестирования продукта использовались две его редакции — “Старт”, включающая минимальный набор модулей для управления корпоративным сайтом, и “Бизнес” — полнофункциональная версия, предназначенная для создания и управления корпоративными и информационно-справочными порталами, интернет-магазинами и т. п.

В результате суточного тестирования варианта “Старт” были получены следующие результаты: 3 879 336 запросов и 1 117 956 уникальных посетителей в сутки. Среднее время ожидания ответа составило 0,265 с, количество ответов со временем ожидания 3—5 с — 139 (0,04 % от общего числа запросов). Одновременно на сайте присутствовали 700 посетителей.

Вариант “Бизнес” показал меньшую производительность, что неудивительно: он включает 18 модулей против четырех в варианте “Старт”. За сутки было обработано 1 614 103 запроса от 465 160 уникальных посетителей. Среднее время ожидания ответа составило 1,107 с, количество ответов со временем ожидания от 3 до 7 с — 8989 (0,55 % от общего числа запросов). К сайту одновременно обращались 350 посетителей.

По мнению директора “Битрикса” Сергея Рыжикова, у решения его компании немалые перспективы. Сейчас “Битрикс: Управление сайтом” используется более чем 1500 сайтами, и это число постоянно растет: многие фирмы уже пришли к пониманию, что использование подобных решений позволяет снизить расходы на поддержание корпоративного сайта, увеличить его надежность, упростить администрирование, решить ряд других задач. Стремясь удовлетворить запросы как можно большего числа потенциальных клиентов, “Битрикс: Управление сайтом” распространяется в нескольких вариантах, различающихся набором модулей, а также типом поддерживаемой СУБД — MySQL или Oracle (в планах — поддержка MS SQL Server). Следует, однако, сказать, что у этого решения немало конкурентов как среди бесплатного ПО с открытым исходным кодом, так и среди крупных коммерческих разработок, поэтому борьба за пока еще далекий от насыщения рынок предстоит достаточно острая.

Версия для печати