На ежегодно проводимой для инвесторов конференции глава Xerox Анн Малкахи изложила стратегию развития своего бизнеса на ближайший период. По ее словам, выстроенная модель обеспечивает прочное финансовое положение компании и позволяет добиваться постоянного повышения прибыли.
Анн Малкахи: “В настоящее время на продажу цветных устройств приходится 29% оборота Xerox” |
Стратегия Xerox нацелена на рост оборота и должна выражаться в упрочении позиций (увеличении доли) на глобальном рынке оборудования для печати документов, который сегодня оценивается в 112 млрд. долл. Анн Малкахи выделила три основные составляющие этой стратегии. Во-первых, речь идет об ускорении внедрения цветной печати в фирмах различного масштаба — от малых предприятий до крупных корпораций. Во-вторых, росту бизнеса Xerox будет способствовать создание нового направления -- многотиражной цифровой печати, в том числе с использованием персонифицированных данных и “печати по требованию” (оно дополнит традиционный офсетный процесс). И в-третьих, несомненной областью роста является рынок услуг, на котором компания может применить свою богатую экспертизу в области управления документооборотом.
Руководство Xerox полагает, что в 2006 г. общий оборот вырастет на 3%, а доходы в расчете на одну акцию увеличатся на 10--15%. Правда, это ниже прогнозов, сделанных год назад (на предыдущей конференции Xerox для инвесторов): тогда речь шла о повышении оборота на 5%, а доходов в расчете на одну акцию на 15--20%.
Инструментом для достижения поставленных целей должен служить, пожалуй, самый объемистый в отрасли продуктовый портфель цифрового печатающего оборудования -- от офисных принтеров и МФУ до аппаратов для оперативной полиграфии. Как сообщила глава Xerox, в нынешнем году компания представила 49 новых продуктов (для сравнения: за аналогичный период прошлого года было выпущено 40 новинок). При этом две трети оборота приходится на продажу оборудования, появившегося в ассортименте только в последние два года.
Инновации — основа грядущих новинок компании: по информации г-жи Малкахи, около 6% своего оборота Xerox инвестирует в научные исследования и конструкторские разработки (в предыдущие годы говорилось о пятипроцентной доле НИОКР в общем обороте).
Одним из стратегических направлений развития Xerox является “повсеместный цвет”: в 2001 г. компания инициировала программу активного продвижения цветной печати, направленную на повышение доступности и простоты использования данной технологии для заказчиков любого масштаба. Как заметила г-жа Малкахи, к 2009 г. нынешний объем рынка цветной цифровой печати удвоится. Свои надежды в этом сегменте Xerox связывает с цифровым оборудованием для оперативной полиграфии iGen3, высокопроизводительными цветными принтерами семейства DocuColor, полноцветными офисными МФУ (многофункциональные устройства) WorkCentre и твердочернильными настольными принтерами Phaser.
Оборот компании от продажи полноцветного оборудования в третьем квартале нынешнего года вырос на 18% (показатель за аналогичный период прошлого года составил 20%); в настоящее время на продажу цветных устройств приходится 29% оборота Xerox (в 2004-м соответствующая доля равнялась 25%).
Говоря о существующем потенциале рынка цветной печати, Анн Малкахи заметила, что на сегодняшний день менее 7% выведенных на оборудовании Xerox страниц являются полноцветными (за последние два года количество цветных копий, изготовленных на аппаратах Xerox, практически удвоилось).
Перспективы развития глава компании связывает также со специализированным подразделением Xerox Global Services, которое предоставляет заказчикам широкий спектр услуг — по управлению документами, разработке систем хранения и поиска цифровой информации и пр. (соответствующий рынок г-жа Малкахи оценила в 20 млрд. долл.).
При этом она особо подчеркнула необходимость развития канала дистрибуции как способа достучаться до потенциального клиента в самых разных уголках мира.