Пластиковые карты превратились из “довеска для престижа” в полноценный платежный инструмент и стандартный кредитный продукт в линейке сервисов, предлагаемых кредитными учреждениями, — такой вывод можно сделать по итогам организованного при поддержке Ассоциации российских банков VIII Московского международного форума по платежным картам в России и выставки “Интеллектуальные карты России — 2005”.
Как показал анализ продаж розничных решений компании R-Style Softlab (www.softlab.ru) за 2005 г., системы для обслуживания клиентов с помощью пластиковых карт приобретаются банками преимущественно для реализации зарплатных проектов. Но при этом растет число и тех кредитных учреждений, которых интересуют возможности бэк-офиса по работе с кредитными картами. Об этом свидетельствует тот факт, что в текущем году в России количество пластиковых карт с кредитными возможностями достигло 5 млн., что составляет около 20% от всех выпущенных пластиковых карт.
Компания R-Style Softlab представила на форуме обновленные розничные решения RS-Retail/Pervasive и RS-Retail V.6, автоматизирующие целый ряд операций с различными видами пластиковых карт, в том числе с особо актуальными сегодня кредитными картами, ставшими альтернативой торговым кредитам.
За последний год функционал этих решений существенно пополнился. В частности, в соответствии с новым законодательством в них модифицирован механизм расчетов процентных ставок, в том числе с учетом grace-периода (беспроцентного); реализована одна из наиболее популярных услуг банка — эквайринг, обеспечивающая взаимодействие между банком, торговыми точками, принимающими к оплате кредитные банковские карты, и платежными системами. Кроме того, в розничных продуктах поддерживается работа с различными процессинговыми центрами (ПЦ). В частности, с ПЦ Сбербанка России, а также с ПЦ на базе программных комплексов OpenWay (Мастер-Банк, Экспобанк, Банк Москвы, МДМ-банк) и TP II (Газпромбанк).