В настоящее время EMC продвигает целый ряд продуктов и платформ как собственной разработки, так и полученных ею в результате покупки сторонних фирм. Но все их объединяет то, что они предназначены для реализации технологии ILM, направленной на управление информацией на протяжении ее жизненного цикла. Эта технология появилась два-три года назад и сейчас только начинает воплощаться в жизнь. EMC является одним из основных ее сторонников. Чтобы прояснить стратегию компании, мы обратились с вопросами к Дэвиду Гоулдену, вице-президенту по работе с заказчиками.
Дэвид Гоулден |
PC Week: Почему вы выбрали Европу для представления новых продуктов?
Дэвид Гоулден: По нескольким причинам. Во-первых, европейский континент очень важен для нашего бизнеса. В последнее время объем продаж здесь растет быстро, на 22—30% в год. Во-вторых, мы хотим продемонстрировать свою приверженность мировому рынку. Сейчас более половины дохода мы получаем в США, на втором месте — Европа. Но нам хотелось бы довести соотношение между США и другими регионами до “50 на 50”. Это наша долговременная стратегия. Бизнес в США растет, а потому для достижения этой цели нам нужно, чтобы за границей он рос быстрее.
Например, высокие темпы роста продаж отмечаются в регионе, включающем Восточную Европу, Ближний Восток и Южную Африку. Поэтому самые большие инвестиции мы направляем туда.
PC Week: Как продвигается внедрение технологии ILM?
Д. Г.: Мы предлагаем поэтапный подход к реализации ILM. Большинство заказчиков сейчас находится на первом этапе, некоторые уже приступили ко второму, но пока никто не перешел на третий, потому что для этого требуются технологии, которые еще только прокладывают себе дорогу на рынок, но в полном объеме появятся в течение ближайших года-полутора.
PC Week: Означает ли это, что еще никто полностью не реализовал технологию ILM?
Д. Г.: Напротив, ведь два первых этапа — это тоже реализация ILM-технологий. Мы сейчас говорим о третьем этапе, чтобы заказчики знали, куда следует двигаться в будущем, и могли заранее строить стратегию развития своих систем хранения.
PC Week: В таком случае расскажите о каждом этапе более подробно.
Д. Г.: Главная задача первого этапа — классификация основных приложений и данных, оценка уже сделанных инвестиций в программное и аппаратное обеспечение, консолидация всех средств хранения в многоуровневую инфраструктуру, которая благодаря централизованному управлению и поддержке обеспечивает бесперебойную работу с данными. Иногда на этом этапе средства хранения обновляются, например, для резервного копирования вместо ленточных библиотек начинают применяться дисковые массивы.
На втором этапе создаются правила для автоматизации работы с отдельными приложениями и выполняется поочередный перенос приложений и данных в новую многоуровневую инфраструктуру. При этом используются такие технологии, как архивирование, резервное копирование/восстановление, и применяются компоненты ILM, зависящие от приложений, скажем, средства для работы с электронной почтой, файлами, базами данных, неструктурированными данными.
На третьем этапе выполняется интеграция всех информационных ресурсов предприятия, создание единого централизованного хранилища данных, виртуализация всей инфраструктуры хранения. У нас уже есть первые инструменты для третьего этапа, например, для архивирования данных в масштабе предприятия, а в первой половине этого года мы собираемся выпустить универсальные средства для управления хранением всей информации предприятия, включая электронную почту, файлы и базы данных.
PC Week: Как сконцентрированность на технологии ILM влияет на структуру ваших продаж?
Д. Г.: За последние пару лет произошел серьезный сдвиг от продажи продуктов к поставкам решений. Это очень сильно изменило наш бизнес и способ работы с заказчиками. Три-четыре года назад EMC была просто поставщиком корпоративных средств хранения данных. Заказчики покупали оборудование и некоторый набор программных инструментов, а решения строили сами.
Самые большие наши изменения связаны с созданием портфеля услуг, который включает консультации по вопросам реализации ILM, интеграцию решения (но не внедрение) и управление инфраструктурой хранения (по желанию заказчика). Для их продвижения мы около двух лет назад выделили консалтинговое подразделение, в котором сейчас работает несколько сот человек.
Но хочу подчеркнуть, что главными направлениями остаются оборудование и ПО, а услуги направлены только на то, чтобы помочь заказчикам развертывать наши технологии.
PC Week: Что думают заказчики о технологии ILM? Пользуется ли она спросом?
Д. Г.: За последний год популярность ILM выросла колоссально. Согласно недавнему опросу ИТ-директоров крупных предприятий реализация ILM входит в число трех-четырех приоритетных направлений. Причем это происходит не только в США, но и в других странах.
Средние и малые компании меньше интересуются данной технологией, так как не имеют дело с такими большими объемами информации, как крупные предприятия. Но они тоже постепенно осознают ее преимущества.
PC Week: Как вы можете охарактеризовать современное состояние технологии виртуализации хранения?
Д. Г.: Она еще не настолько развита, как ILM. Серверная виртуализация уже получила широкое распространение, и соответствующие технологии вроде VMware сейчас очень популярны. Но средства виртуализации хранения пока находятся на начальном этапе. В настоящее время компании их только тестируют, а массовое внедрение предположительно начнется во второй половине нынешнего или в следующем году. Но они произведут настоящую революцию в области хранения.
PC Week: Что вы думаете о консолидации на рынке хранения данных? Сколько, по вашему мнению, игроков выживет в таких условиях?
Д. Г.: Я думаю, что консолидация рынка продолжится. Мы тоже принимаем в ней участие: за последние два-три года купили немало компаний, чтобы создать полный портфель продуктов для хранения данных.
Что касается количества игроков, то я думаю, что их будет много. Ведь выжить могут и небольшие вендоры, предлагающие лишь отдельные средства хранения. Большой портфель нужен для обслуживания крупных предприятий. Сейчас такой портфель имеют лишь три компании — EMC, IBM и HP, причем разница между нами и конкурентами заключается в том, что они частично используют технологии партнеров, а мы — только собственные.
По-моему, число крупных вендоров не увеличится, но всегда будет место для небольших игроков. Ведь это большой, растущий рынок. По оценке IDC его объем в прошлом году составил 51 млрд. долл., а в этом предположительно достигнет 55 млрд.
PC Week: Что вы думаете о переменах в средствах хранения? Есть ли, например, будущее у магнитной ленты?
Д. Г.: Вряд ли магнитная лента когда-нибудь полностью сойдет со сцены. Но область ее применения, наверное, сузится. Сейчас лента нужна в основном для двух целей — для резервного копирования/восстановления и архивирования. Я не думаю, что ленту перестанут использовать для архивирования, потому что здесь у нее есть преимущества — ее легко переносить с места на место, а при соблюдении условий можно долго хранить. Но для резервного копирования все чаще используются диски.
PC Week: Спасибо за беседу.