Китай и Корея намерены принять японские стандарты “умных” этикеток. Такое решение стало возможным после заключения соглашения о сотрудничестве между соответствующими организациями двух этих стран и японским Институтом стандартов.
“Умная” этикетка содержит микросхему с уникальным номером, которая обеспечивает возможность получения по радиоканалу содержащихся в ней, данных, с помощью считывающего устройства.
Такие устройства могут заменить штрих-коды на товарах и стать основным инструментом для эффективного управления запасами. Область их применения гораздо шире простого учета. Они могут, например содержать сведения о материале, из которого сшита одежа, и режиме стирки, который может быть считан стиральной машиной.
Японский центр идентификации, продвигающий стандарты для “умных” этикеток, 23 апреля подпишет соглашение о техническом сотрудничестве и совместных исследованиях и разработках с пекинским Институтом компьютерных технологий Китайской академии наук.
Членами японского центра являются представители 352 электромашиностроительных, информационных и других компаний. Центр уже подписал такое соглашение с корейской ассоциацией RFID — её членами являются 60 фирм, включая институт Высоких технологий, корпорацию Samsung и компанию SK Telecom.
Ожидается, что в этих трех странах и Сингапуре будут созданы новые организации, которые будут обеспечивать принятие японских стандартов для “умных” этикеток и сотрудничать в разработке технологий, необходимых для их этикеток, внедрения. Кроме того, они будут помогать фирмам в этих странах разрабатывать устройства считывания этикеток и программное обеспечение, отвечающее предлагаемым стандартам.
В США и Европе крупные компании, торгующие в розницу, такие, как магазины сети Wal-Mart, прилагают усилия для внедрения стандартов, разработанных фирмой EPCglobal. Однако “умные” этикетки, базирующиеся на этом стандарте, пока не готовы для массового производства.
В противоположность этому компании Hitachi, Fujitsu и Toppan Printing уже начали массовое производство этикеток, удовлетворяющих японскому стандарту.
Микросхема mu-chip, выпускаемая корпорацией Hitachi для применения в “умных” этикетках, продается по цене 10 иен (при закупке партии в 1 млн. шт.
Ожидается, что к 2010 г. объем продаж “умных” этикеток, устройств чтения и программного обеспечения достигнет 9 трлн. иен.
А. Л.