Вслед за кадровыми переменами в высшем руководстве Национальной компьютерной корпорации (см. PC Week/RE, № 26/2004, с. 1) началась реорганизация штатного расписания в группе “Аквариус” – одной из четырех главных составляющих НКК . В частности, в производственной компании “Аквариус” (ПК “Аквариус”), входящей в одноименную группу, начал работу департамент маркетинга, руководителем которого назначена Наталья Новикова. Сейчас в подчинении у г-жи Новиковой находится восемь человек. Сама же она подчиняется первому заместителю генерального директора ПК “Аквариус” Владимиру Пискунову.
Ранее за маркетинг деятельности ПК “Аквариус” отвечало маркетинговое подразделение группы “Аквариус” (во главе с Элиной Золотовой*), которая помимо производственной компании включает еще пять структур: управляющую компанию, Шуйский завод “Аквариус”, а также компании “Аквариус Дата”, “Аквариус Консалтинг” и “Аквариус Сервис”.
Основными причинами перемен явились количественный рост и качественные изменения, происходящие во всех компаниях группы. Это и привело к необходимости формирования в них собственных служб маркетинга, способных фокусироваться на решении специфических маркетинговых задач.
Одной из важнейших целей, стоящих перед департаментом маркетинга ПК “Аквариус”, является увеличение доли сбыта через дилерскую сеть в общей структуре продаж. Для ее достижения предполагается решить следующие задачи:
- повышение эффективности работы с партнерской сетью;
- увеличение объема продаж на одного дилера;
- повышение лояльности конечных заказчиков к технике Aquarius;
- усиление присутствия ПК "Аквариус" в регионах;
- продвижение торговой марки Aquarius в общероссийских масштабах.
Исходя из поставленных задач сформирована и структура нового департамента. Ныне он состоит из четырех отделов.
1. Отдел по работе с партнерами. В функции его сотрудников входит курирование всех вопросов по взаимодействию дилеров с компанией “Аквариус”; разработка различных механизмов взаимовыгодного сотрудничества между “Аквариусом” и дилерской сетью; организация и проведение региональных партнерских бизнес-мероприятий; организация технического и коммерческого обучения сотрудников партнеров и дистрибьюторов; ведение работы клуба “Созвездие Aquarius”.
2. Отдел по работе с корпоративными заказчиками. В его функции входит работа с заказчиками из числа государственных структур, коммерческих компаний и промышленных предприятий по формированию интереса к технике Aquarius; организация и проведение семинаров, встреч, конференций как в регионах, так и в Москве. Цель организации этого подразделения -- помощь партнерам при их выходе на конечных клиентов, совместная с дилерами деятельность по продвижению техники среди потенциальных заказчиков
3. Отдел общего маркетинга. Он продолжит общероссийские и региональные (в том числе и совместные с партнерами) программы по продвижению техники Aquarius, начатые в 2004 г.;
4. Отдел региональных представителей. Его основная задача -- организация работы с партнерами и конечными заказчиками на местах. Региональные представители несут ответственность за объемы поставок в регион, ведут работу с новыми партнерами и заказчиками, представляют в центральный офис информацию о состоянии местного ИТ-рынка, планируют маркетинговые мероприятия производственной компании “Аквариус” в регионе.
В настоящее время полностью укомплектованы три первых отдела. Отдел региональных представителей находится в стадии формирования.
Несколько слов о г-же Новиковой. Она окончила факультет управления и прикладной математики Московского физико-технического института (МФТИ), по специальности “Системы автоматизированного управления”. В 1995 -- 2001 гг. работала директором по маркетингу и продажам в компании “Долгопрудненский исследовательский центр” (ДИЦ). В 2001 -- 2003 гг. была руководителем направления по развитию бизнеса департамента дистрибуции в холдинге ЛАНИТ; а с 2003-го по июнь 2004-го занимала пост начальника управления по развитию бизнеса в регионах компании Kraftway.
*Об изменениях в маркетинговом подразделении группы “Аквариус” будет официально объявлено через две-три недели.