В ближайшее время компания “Евросеть” планирует предоставлять телекоммуникационные услуги в Москве и регионах под торговой маркой “Федеральная система Евросеть”. Стартовый пакетпредоставляет услуги местной, междугородной и международной телефонной связи, доступ в Интернет. В дальнейшем намечается предоставление услуг аренды каналов связи, построения корпоративных сетей, организация видеоконференцсвязи и центров обработки вызовов.
“Евросеть” – одна из крупнейших в России сетей салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и один из ведущих дилеров крупнейших операторов сотовой связи. В настоящее время компания имеет более чем 780 салонов связи практически во всех районах Москвы и более чем в 175 городах России. Прогноз годового оборота на 2004 г. составляет 650–700 млн. долл. В нынешнем году компания планирует продать более 3 млн. сотовых телефонов.
“На данный момент выполняются технические условия на подключения к операторам связи, монтаж оборудования и получение нормативно-лицензионной документации, – сказал вице-президент по технологическому развитию «Евросети» Андрей Володин. – Развитие проекта планируется до конца 2007 г. с предоставлением услуг на всей территории России, инвестиционная часть проекта составляет 23 млн. долл. Мы работаем со всеми крупнейшими российскими телекоммуникационными компаниями, сейчас идет процесс подписания договоров о взаимодействии на межоператорском уровне”.
На протяжении последних двух лет “Евросеть” реализовала несколько крупных телекоммуникационных проектов по строительству собственной корпоративной сети , успешный проект по выпуску телефонных карт и предоплаченному доступу в Интернет. В компании изначально планировали сеть таким образом, чтобы иметь возможность оказывать услуги внешним клиентам. Все 12 региональных офисов компании и более 400 салонов связи интегрированы в единую мультисервисную сеть, обеспечивающую конфиденциальность передачи информации, качественную и надежную связь между всеми подразделениями.
В рамках реализации проекта “Евросеть” устанавливает в региональных городах собственное узловое оборудование, которое позволяет обеспечить подключение к телефонной сети общего пользования, организовывать каналы передачи данных. Сегодня телекоммуникационная техника установлена в 49 городах России. Сеть построена на базе оборудования компании Сisco Systems, имеет единую архитектуру, современную систему дистанционного мониторинга и управления, что позволяет повысить отказоустойчивость и обеспечить высокий уровень технического обслуживания.
“Переход к телекоммуникационному бизнесу плановый шаг в развитии нашей компании, – считает Андрей Володин. – Мы имеем современную телекоммуникационную инфраструктуру, необходимый штат высокопрофессиональных специалистов. Большое внимание мы уделили построению центра клиентского обслуживания, в распоряжении которого находятся профессиональный центр обработки вызовов на основе оборудования Cisco Systems, система управления запросами и инцидентами HP OV Service Desk и в ближайшем будущем внедрим CRM-систему SAP R/3” .
За последний месяц “Евросеть” сообщила также о двух других крупных проектах – о сдаче в эксплуатацию собственного операторского центра и о намерении начать свой бизнес на Украине. Ее сall-центр действует на основе IP-технологий и обеспечивает работу справочно-информационных служб в 12 городах России: от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска и Владивостока. В ближайшее время подключение ожидается еще в 11 городах.
В центре обработки вызовов (ЦОВ) установлен продукт IP Contact Center (IPCC) компании Cisco Systems. Существующая программно-аппаратная сетевая инфраструктура полностью интегрирована с IPCC без дополнительных инвестиций и в короткие сроки.
Немаловажным преимуществом IPCC является легкость интегрирования с внешними информационными БД, необходимыми для работы операторов. Сегодня компания имеет полнофункциональный ЦОВ, включающей автоматизированные рабочие места операторов, подсистемы интеллектуальной маршрутизации вызовов, интерактивных голосовых меню, записи телефонных разговоров и анализа статистики принятых вызовов.
Что касается экспансии за границу, то до конца 2005 г. “Евросеть” намерена открыть в крупнейших городах Украины примерно 50 салонов связи и вложить в них около 2 млн. долл.