Очередной -- шестой по счету -- ежегодный бизнес-форум IBM состоялся 17 ноября и был традиционно посвящен ключевым аспектам построения бизнес-решений.
В их основе, как считают в корпорации, должна лежать стратегия On-Demand (активно пропагандируемая IBM в последние годы). Следование ей поможет руководству любого коммерческого предприятия обрести уверенность в том, что бизнес будет не просто поддерживаться на плаву, но и соответствующим образом развиваться.
Информационным технологиям в этой стратегии отводится вспомогательная роль -- поддержка функционирования всей цепочки бизнес-процессов. С другой стороны, ИТ -- это не просто инструмент автоматизации бизнеса, а средство обеспечения его конкурентоспособности.
Предприятие должно полностью контролировать каждый свой бизнес-процесс, но при этом не обязательно его реализовывать собственными силами. Наоборот, мировая тенденция заключается в том, что многие из бизнес-процессов -- особенно те, что базируются на использовании ИТ, -- передаются на аутсорсинг.
Пьеро Корсини: "Россия очень важна для IBM" |
По мнению генерального менеджера IBM в регионе CEMA Пьеро Корсини, лет через десять-пятнадцать ИТ будут предоставляться в виде услуг, подобно тому как сейчас это происходит с электричеством, водой, газом.
Г-н Корсини утверждает, что Россия (наряду с Индией и Китаем) очень важна для IBM с точки зрения реализации концепции "бизнеса по требованию". В первую очередь благодаря своим макроэкономическим показателям развития (рост ВНП -- на уровне 7% в год, ИТ-рынка -- 25%).
Процесс воплощения в жизнь "бизнеса по требованию" в нашей стране опирается на мировую практику, но при этом учитывается локальная специфика. Как подчеркнул генеральный директор представительства IBM EE/A Кирилл Корнильев, стратегия On-Demand позволяет предприятиям адекватно и быстро реагировать на рыночные изменения, в том числе на резкие и непредсказуемые, что весьма характерно для российских условий.
Свой оптимизм по отношению к перспективам использования ИТ в разных сферах экономики многие выступавшие на форуме объясняли изменением позиции власти. "В этом году развитие ИТ стало одним из приоритетов страны", -- сформулировал эту позицию заместитель начальника управления Федерального агентства по информационным технологиям Михаил Белов.
Конкретным шагам по реализации концепции "бизнеса по требованию" посвятил свой доклад директор IBM US по технологиям Эйнджел Диас. Он, в частности, остановился на аспектах, связанных с декомпозицией задач бизнеса (на основе Component Business Model; IBM разработала не один десяток подобных моделей для различных отраслей), созданием интегрированной инфраструктуры и определением путей миграции в сторону "бизнеса по требованию" (On-Demand Adoption Model).
В другом пленарном докладе (его сделал консультант IBM EMEA Питер Норрис) освещалась стратегия корпорации в области развития серверных технологий. Она выстроена с учетом принятой на вооружение концепции "бизнеса по требованию", а также подтвержденного практикой тезиса о том, что разные типы приложений требуют различных видов серверных платформ.
По словам г-на Норриса, флагманскими продуктами IBM остаются мэйнфреймы, существенно изменившиеся за свою 40-летнюю историю (в течение двух последних лет корпорация обновила аппаратную платформу мэйнфреймов). "Второе дыхание" у них открылось, в частности, благодаря поддержке операционной системы Linux, которая является ныне одним из ключевых направлений серверной стратегии IBM.
В числе других стратегических направлений -- обеспечение доступности (для ее повышения помимо прочего совершенствуются кластерные технологии) и безопасности, а также рост вычислительной мощности систем по требованию.
Еще один важный вектор стратегии IBM представлен инициативой "автономных вычислений". Специалисты корпорации трудятся над ее развитием уже пару лет, однако, по мнению Питера Норриса, потребуется еще не менее 10 лет для того, чтобы системы могли выполнять самоконфигурирование, обеспечивать самозащиту, заниматься "самолечением".
Большое внимание в IBM уделяется созданию кроссплатформенной архитектуры средств управления системами (Converged Systems Management) и технологии виртуализации всех компонентов вычислительной среды (серверов, устройств хранения, сетевой структуры).
Значимое место в серверной стратегии занимают также вопросы, связанные с упрощением ИТ-инфраструктуры, что рассматривается в качестве следующего -- после консолидации -- шага на пути эффективного применения информационных технологий в бизнесе.
Помимо пленарных докладов участникам форума, собравшего около полутора тысяч ИТ-менеджеров ведущих компаний России и СНГ, были предложены четыре секции и два учебных класса.
На секциях рассматривались, в частности, вопросы реализации сложных корпоративных проектов (например, в компаниях "Российские железные дороги" и "Гражданские самолеты Сухого") и трансформации бизнес-процессов; а одна из них была посвящена платформе IBM для разработки ПО нового поколения и инициативам корпорации по поддержке независимых разработчиков программного обеспечения.
На учебных классах изучался опыт внедрения решений IBM для организации дистанционного обучения, а также возможности платформы WebSphere для создания Интернет-порталов.
В фойе была организована "выставка достижений" партнеров IBM, в том числе и "золотых спонсоров" конференции, в качестве которых выступили компании Крок, ЛАНИТ, "ТехноСерв А/С" и IBS.