Компания Digital Design, ведущая свою историю с 1992 г., располагающая офисами в Санкт-Петербурге и Москве и предоставляющая полный цикл услуг по созданию, развитию и поддержке информационных систем предприятия, изменила структуру управления. Кроме того, ее управленческая команда усилена за счет привлечения в нее известных в отрасли специалистов. Цель перемен — повышение эффективности управления фирмой и оперативное реагирование на рыночные изменения.
В минувшем году оборот Digital Design вырос по сравнению с 2003-м примерно на 35%, а численность персонала увеличилась на 10% — со 150 до 165 человек. Все это потребовало новых организационных решений. После анализа существовавших в компании бизнес-процессов, а также изучения тех сегментов рынка, где представлены продукты Digital Design, были выделены пять направлений деятельности, соответствующих пяти рынкам, которые являются наиболее перспективными для работы и подходят под основные области компетенции компании. В соответствии с выделенными направлениями была изменена и структура Digital Design. Теперь она включает следующие подразделения:
- департамент программных решений (директор Андрей Очерет), предлагающий услуги по разработке заказного ПО в России и странах Западной Европы;
- департамент инфраструктурных решений (Андрей Конев), предоставляющий услуги по проектированию и построению системы управления ИТ-инфраструктурой предприятий на основе стандартов ITIL, ITSL и MOF. Кроме того, данный департамент занимается технической поддержкой и аутсорсингом (внешним обслуживанием) информационных систем;
- департамент бизнес-решений (Борис Беляев), отвечающий за разработку бизнес-приложений для оптимизации и автоматизации выстраивания качественной системы управления компании на всех организационных уровнях от топ-менеджмента до секретаря. Бизнес-решения создаются на базе таких программных продуктов как Microsoft-Axapta и DocsVision;
- департамент развития и исследований (Владимир Андреев), специализирующийся на разработке и распространении через партнерскую сеть фирменного продукта компании — системы автоматизации бизнес-процессов и документооборота DocsVision;
- центр технического обучения (Ирина Мареева), имеющий статус Microsoft Certified Partner for Learning Solutions и оказывающий услуги по подготовке специалистов и разработке курсов в области информационных технологий для технических специалистов, пользователей информационных систем и руководителей предприятий.
Каждая бизнес-единица представляет собой отдельную независимую организацию, в которой объединены все направления работы с клиентами: производство, маркетинговый процесс и продажи. В новой структуре компании возросла функция директоров департаментов — каждый из них несет ответственность за уровень удовлетворения клиента, успешность своего направления, а также за бюджет подразделения и эффективность работы своих сотрудников.
До этого (в течение примерно пяти лет) структура компании представляла собой линейно подчиненные гендиректору основные департаменты: коммерческий, программных решений, развития и исследований, системной интеграции, развития бизнеса, а также ряд вспомогательных департаментов: управления качеством, управления персоналом, сервиса. Центр же технического обучения находился в структуре департамента системной интеграции.
Среди новых топ-менеджеров фирмы -- Никита Пасечник (профессиональный управленец, имеющий опыт работы в Otis и Ford), Сергей Сыпченко (ранее возглавлял отдел продаж компании “Форс”), Михаил Чернин (его прежняя должность — директор по маркетингу “Поликом Про”). В Digital Design Никита стал заместителем генерального директора, а Михаил — директором по работе с партнерами (оба этих поста являются для компании новыми). Сергей Сыпченко занял кресло коммерческого директора. Ранее данную должность два года занимал Алексей Зеленцов, перешедший в Kelly Services.
В. М.