В конце февраля в Москве состоялся первый семинар тайваньской компании Foxconn (сайт www.foxconn.ru находится на стадии разработки), на котором было официально объявлено об открытии ее представительства в России и странах СНГ. На российский рынок компания пока поставляет четыре вида продукции: системные платы, корпуса для компьютеров, блоки охлаждения и устройства чтения карт памяти.
Александр Трухачев: "У Foxconn - серьезный интерес к российскому рынку" |
Однако в будущем, как пообещал управляющий директор московского офиса Foxconn Александр Трухачев, ассортимент предлагаемых в нашей стране изделий существенно расширится: в продуктовом портфеле компании появятся ЖК-мониторы и ЖК-телевизоры, ноутбуки, клавиатуры, мыши, видеоадаптеры и другие аппараты. Уже в самое ближайшее время начнется продажа "скелетных" ПК (barebone) и Wi-Fi-устройств.
Спектр поставляемых Foxconn системных плат сегодня насчитывает более полусотни моделей. В их числе платы, построенные на чипсетах Intel или SiS и рассчитанные на установку различных модификаций процессора Pentium 4, а также платы, объединенные общим названием WinFast, базирующиеся на наборах микросхем Nvidia, SiS или VIA и предназначенные для работы с процессорами AMD. Представляя системные платы, старший менеджер российского представительства Foxconn по продажам и маркетингу Константин Щербаков акцентировал внимание на моделях, основанных на чипсетах Intel 925XE и 915PL, SiS649, а также наборах микросхем nForce4 Ultra. Он сообщил, что вскоре компания введет для системных плат вместо громоздких кодовых обозначений короткие, хорошо запоминающиеся названия.
Перечень блоков охлаждения Foxconn для платформ Intel и AMD содержит свыше 30 модификаций. Устройства чтения карт памяти (карт-ридеры) представлены моделями, встраиваемыми в 3,5-дюймовый отсек компьютера (традиционно занимаемый флоппи-дисководом) и поддерживающими семь наиболее популярных форматов карт памяти. Одна из модификаций картридера допускает его использование в виде как внутреннего (т. е. в составе ПК), так и внешнего устройства.
Модельный ряд корпусов Foxconn весьма широк: в нем более сотни изделий (правда, не все их них пока доступны российским потребителям), объединенных в несколько серий, которые охватывают различные ценовые сегменты. По словам Константина Щербакова, во II—III кварталах в Россию начнут поступать корпуса для установки системных плат, выполненных в новом стандарте BTX.
Факт выхода Foxconn на российский рынок, несомненно, выделяется из череды аналогичных действий, предпринимаемых другими фирмами из Юго-Восточной Азии. Эта ИТ-компания является крупнейшей на Тайване (ее прошлогодний оборот составил 16 млрд. долл.) и входит в число ведущих мировых контрактных производителей электронных компонентов, компьютерного и коммуникационного оборудования.
Впрочем, в данном контексте более корректно говорить о компании Hon Hai Precision Industry; принадлежащая ей марка Foxconn используется для продвижения продукции на мировом рынке.
Hon Hai, образованная в 1974 г. (ее создатель и бессменный руководитель — Терри Гоу — обладает личным капиталом в размере 3,2 млрд. долл. и занимает 170-е место в рейтинге самых богатых людей планеты, недавно обнародованном журналом Forbes), начинала с изготовления кнопок для телевизоров. Перейдя затем к выпуску различных коннекторов, компания до сих пор сохранила позиции крупнейшего производителя этого вида продукции (именно это обстоятельство и нашло отражение в названии Foxconn).
Hon Hai является мировым лидером по контрактному производству системных плат: в 2003 г. ею было выпущено 26 млн. изделий, в минувшем году — 36 млн., а в нынешнем она собирается произвести примерно 50 млн. устройств. Компания занимает второе место в мире по выпуску систем охлаждения (по свидетельству Александра Трухачева, ее доля в этом сегменте глобального рынка составляет 25%) и обеспечивает примерно 30% мировых поставок компьютерных корпусов (в прошлом году данный сегмент глобального рынка оценивался в 150 млн. изделий).
К особенностям Hon Hai относится наличие в компании полного производственного цикла — от разработки до изготовления продукции. В настоящее время она выпускает мобильные телефоны, настольные ПК, серверы, ноутбуки, ЖК-мониторы, игровые консоли и другую продукцию. В списке ее OEM-заказчиков числятся, к примеру, такие известные мировые бренды, как Apple, Cisco, Dell, Nokia и Sony. Как сообщают тайваньские СМИ, среди недавних контрактов Hon Hai — соглашения с EMC о выпуске законченных систем хранения и с Hewlett-Packard — о производстве принтеров.
Тайваньская компания (с численностью в 160 тыс. сотрудников) владеет более чем дюжиной промышленных производств, расположенных в различных странах мира, постоянно расширяет ассортимент продукции (в том числе за счет приобретения более мелких фирм), осваивает новые региональные рынки. В ее ближайших планах — более активное присутствие на рынках автомобильной электроники и цифрового контента.
От 10 до 15% своего годового дохода компания вкладывает в НИОКР, которые ведутся в нескольких исследовательских центрах. В прошлом году компания объявила о создании на Тайване еще одного подобного центра, который будет специализироваться, в частности, на исследованиях и разработках в сфере нанотехнологий.