Американская софтверная компания Altiris 27 апреля объявила об открытии московского офиса, который возглавила Наталья Романова, в прошлом работавшая консультантом фирмы Convergys в Англии и накопившая опыт по успешному выводу на российский рынок мировых производителей ПО. Основной задачей офиса будет повышение узнаваемости продуктов Altiris в России и развитие партнёрской сети компании в нашей стране.
Altiris, несмотря на свои небольшие размеры (в основанной в 1998 г. компании со штаб-квартирой в г. Линдоне, шт. Юта, сейчас работает 750 человек), достаточно хорошо известна среди ИТ-специалистов. Дело в том, что главное направление её деятельности — это решения по управлению жизненным циклом компьютеров, позволяющие сократить совокупную стоимость владения (TCO) ИТ в корпоративном секторе. Как известно, стоимость приобретения компьютерного оборудования и ПО — это лишь часть общих затрат на ИТ; например, если говорить о ПК, то, по оценкам Gartner, на долю цены самой машины и установленного на неё ПО в среднем приходится не более 30% от годовой TCO, а для серверов этот показатель равен приблизительно 20%. Более половины расходов на ИТ связано с выполнением таких операций, как конфигурирование, модернизация, миграция и управление ИТ-ресурсами компаний. Для повышения эффективности этих операций обычно применяются программные средства системного администрирования, улучшающие надёжность и доступность оборудования и установленного на нем ПО в течение всего жизненного цикла. Как утверждает Altiris, если другие разработчики пакетов системного администрирования специализируются на одном или двух аспектах управления ИТ, то предлагаемые ею решения на основе политик являются единственным набором полностью интегрированных инструментов, обеспечивающих управление всем жизненным циклом ИТ-ресурсов — от планирования их закупки и до вывода из эксплуатации.
Консоль Performance Monitor из пакета Server Management помогает проанализировать работу сервера |
Продукты компании сейчас объединены в три основных пакета: • Asset Management для управления ресурсами и сервисами ИТ, позволяющий постоянно отслеживать расположение каждого ресурса, его конфигурацию, версии установленного ПО, взаимозависимости с другими ИТ-ресурсами, степень загрузки оборудования и ПО (эта информация помогает выявить свободные ресурсы либо их дефицит), а также контролировать инциденты и проблемы; • Client Management для управления десктопами, ноутбуками и КПК. Этот пакет реализует централизованное управление клиентскими машинами; автоматический переход на новую ОС с сохранением индивидуальных настроек пользователей; построение базы данных по оборудованию и ПО с генерацией отчетов, которые можно просматривать через Web; выявление слабых мест в системе защиты; оперативную автоматическую инсталляцию необходимого ПО и “заплаток"; “самоизлечение” компьютеров; “откаты” к предыдущей версии программных приложений. Кроме того, с помощью решения Package Studio компании Wise Solutions (Altiris купила её в декабре 2003 г.) можно подготовить пакеты ПО для автоматической инсталляции на ПК, а разработанная Altiris технология защиты ПК сохраняет мгновенные снимки десктопов и ноутбуков, по которым в случае необходимости можно быстро восстановить их конфигурацию; • Server Management, предназначенный для автоматизации развертывания и управления серверами Windows, Linux и Unix, а также для реализации мониторинга работы машин, на которых могут использоваться разные ОС, с центральной консоли. Данный пакет позволяет клонировать конфигурацию серверов на основе мгновенных снимков, оперативно устанавливать “заплатки” и вести инвентаризационную базу данных с полной информацией о конфигурации машин и их ПО.
Недавно Altitis приобрела компанию Pedestral Software и собирается на базе её продуктов выпустить пакет управления защитой ИТ-ресурсов.
В настоящее время продукты Altiris по условиям OEM-соглашений используют почти все основные поставщики Intel-серверов. Первое такое соглашение было заключено еще в январе 2000 г. с корпорацией Compaq; в соответствии с ним ПО Altiris вошло в стандартный набор программ, устанавливаемых на все модели компьютеров DeskPro и iPaq. Два года спустя, незадолго до слияния с HP, Compaq стала комплектовать OEM-версией пакета Altiris, которая называется ProLiant Essentials Rapid Deployment Pack, свои серверы ProLiant, в том числе и только появившиеся тогда “лезвия” ProLiant BL. В том же 2002-м Altiris разработала по заказу Dell пакет OpenManage Client Administrator для управления настольными ПК этой компании, которая через год начала использовать и решения Altiris для восстановления десктопов. В конце 2003 г. решения Altiris для управления своими “лезвиями” выбрала и Fujitsu Siemens, использующая также пакет Altiris Deployment Solution для развертывания своих тонких клиентов Futro, а в состав пакета HP Client Management Solutions для управления клиентскими машинами HP включены два продукта Altiris — Client Management Suite и Asset Management Suite.
Стоит также упомянуть, что Fujitsu Siemens и HP являются реселлерами всей линейки продуктов Altiris, а IBM предлагает покупателям своих Intel-серверов eServer xSeries пакет Altiris Deployment Solution for Servers.
Кроме того, с помощью разработанных Altiris коннекторов её продукты интегрируются с пакетами системного управления других фирм, в том числе HP System Insight Manager, что позволяет дополнить возможности этого пакета за счет развертывания клиентских машин и использования пакетов Network Node Manager, Service Desk и Operations из семейства HP OpenView.
В России помимо глобальных OEM-партнеров Altiris основную часть продаж продуктов компании осуществляет её золотой партнёр — системный интегратор Tops BI, а недавно партнёрские соглашения с Altiris подписали “Ай-Теко”, Resource Service и “Хост”. Tops BI внедрила пакет Client Management Suite для построения автоматизированной системы управления рабочими местами в московских отделениях Импэксбанка, центральном офисе страховой компании “РОСНО” и в фармацевтической компании “Протек”. По словам вице-президента Tops BI Бориса Коновалова, продукты Altiris также применяются в “Аэрофлоте”, управляющей компании “Волжский энергетический каскад” и ЗАО “Джи Эм — АвтоВАЗ”.
Директор по ИТ “ВымпелКома” Владимир Трояновский рассказал, что его компания впервые познакомилась с решениями Altiris в 2002 г., когда в её центре обработки были установлены первые блейд-серверы HP ProLiant BL вместе с ProLiant Essentials Rapid Deployment Pack, а затем она стала использовать этот пакет и для развёртывания других серверов. В прошлом году в “ВымпелКоме” начат проект по созданию централизованной системы управления серверным хозяйством, которое насчитывает около 2 тыс. машин с архитектурой Intel и примерно 300 Unix-серверов Sun Microsystems. После тщательного сравнения различных пакетов системного администрирования “ВымпелКом” остановил свой выбор на Altiris Server Management Suite, выигрывающем у конкурентов по таким показателям, как цена лицензии и функциональность. C помощью этого пакета, установленного сегодня на всех серверах сотового оператора, реализовано управление “заплатками” (любое обновление ПО можно за одну ночь установить на все серверы “ВымпелКома” по всей стране) и создана инвентаризационная база данных. В настоящее время компания осуществляет проект реализации управления жизненным циклом серверов, в котором также будут задействованы решения Altiris.