На проходившей в начале июля в Миннеаполисе (США) всемирной партнерской конференции корпорация Microsoft представила предварительный вариант своего нового решения для управления отношениям с клиентами Microsoft CRM 3.0, который должен прийти на смену текущей версии 1.2. Этот продукт будет включать полный набор функций для поддержки маркетинга, продаж и сервиса, причем все это будет реализовано на базе накопленного пользователями опыта на основе применения приложений MS Office. Решение будет также содержать расширенные возможности конфигурирования, настройки и интеграции.
Первая версия MS CRM была представлена в начале 2002 и на сегодняшних день насчитывает более 4 тыс. внедрений во всем мире. Текущая версия 1.2 доступна сейчас на 16 языках (в том числе на русском) в 53 странах мира; новый вариант MS CRM 3.0 будет выпущен на 23 языках. Для нынешних пользователей решения английская версия 3.0 будет доступна в IV квартале нынешнего года, для всех остальных — в начале следующего; большинство локализованных вариантов появится во втором квартале 2006 года.
По замыслу разработчиков Microsoft CRM 3.0 будет сфокусирован на трех основных аспектах применения:
-
•
- Работа в привычном стиле. Клиентский доступ к MS CRM 3.0 будет выполняется через Outlook или Web-браузер. Пользователи смогут строить отчеты и просматривать данные непосредственно в MS Excel в режиме онлайн или офлайн. Будет реализована синхронизация данных с данными на ноутбуках, а также улучшено взаимодействие с усовершенствованным клиентом для Microsoft Windows Mobile. •
- Поддержка бизнеса. Реализованные в версии 1.2 модули поддержки продаж и обслуживания пользователей будут расширены; в частности, появятся функции управления уровнем услуг. В MS CRM 3.0 будут включены давно обещаемый блок управления маркетингом, а также средства составления отчетов и анализа. •
- Повышение уровня управляемости. Новый мастер диагностики сможет автоматически проверять более 100 системных и сетевых параметров, что должно повысить оперативность инсталляции и обновления системы. Продукт будет интегрирован с Microsoft Operations Manager. Пользователи получат также средства перехода с версий MS CRM 1.0 и 1.2.
В России продвижение продукта MS CRM ведется пока не очень активно. Он был представлен в нашей стране лишь год назад, и к настоящему времени имеется немногим более двадцати его внедрений, что сами сотрудники местного отделения Microsoft считают явно недостаточным. На этот раз выпуск русского варианта MS CRM 3.0 должен произойти более оперативно.