П. Стид. Анимация персонажей для игр в реальном времени. — М., ДМК, 2004. — 416 с.
Одной из самых сложных задач при разработке трехмерных игр является создание персонажей — главного героя, его соратников и врагов. Хотя на первый взгляд кажется, что эта задача не отличается от создания персонажей для мультфильмов, между ними имеется одно очень большое различие: мультфильм визуализируется один раз, и скорость, с которой осуществляется этот процесс, не играет особой роли; каждый же видеокадр, формируемый игрой, должен рассчитываться в сотые доли секунды, поскольку игра идет в реальном времени. Это налагает жесткие требования к максимальной сложности каждого персонажа и заставляет особенно тщательно подходить к их разработке. Помочь освоить этот специфический вид компьютерной анимации в системе 3DS Max призвана рецензируемая книга.
Первые четыре главы публикации рассказывают о том, как создаются трехмерные модели персонажей. Основное внимание уделяется настройке каркаса (“скелета”) и сетки (“кожи”) модели, без чего невозможна ее правильная анимация.
Следующие четыре главы посвящены анимации как таковой. Основным их содержанием является анимация с использованием ключевых кадров, наиболее подходящая для игр. Кроме того, отдельная глава повествует о съемке движений реального человека (актера) для создания более качественной компьютерной анимации.
В последней, девятой главе автор говорит о заключительных действиях по экспортированию созданного персонажа и связанного с ним набора анимаций в формат, пригодный для использования в игровом движке.
Эта в общем весьма удачная книга рассчитана на читателей, уже освоивших работу в 3DS Max. Поэтому она сконцентрирована на своем основном предмете, а общие вопросы работы с пакетом остаются за кадром. Нет здесь и пошаговых инструкций в традиционном смысле: автор указывает, какими инструментами пользоваться в том или ином случае, дает рекомендации, но не “думает” за читателя. Неоднократно он прямо говорит: “Экспериментируйте!”. На мой взгляд, это очень правильный подход: творческая по своей сути работа не может быть качественной без творческого же подхода к ней.