4 июня Московский детский клуб “Компьютер” отпраздновал свое шестнадцатилетие. На Рождественском бульваре (д. 21) собрались дети, их родители, преподаватели и многочисленные друзья клуба.
Сегодня здесь работают 15 кружков и студий, причем все занятия традиционно проводятся бесплатно. Спонсируют клуб ИТ-компании, готовые вкладывать в будущее нашей страны, помогать подрастающему поколению развивать свои знания в области высоких технологий.
В их числе — ParallelGraphics, ABBYY, IBS, московское представительство корпорации Microsoft, институт “Открытое общество” (Фонд Сороса), ассоциация RELARN, РосНИИРОС, компании ParaType, “ДиалогНаука” и “Евротраст-недвижимость”.
Торжественная часть встречи завершилась награждением по итогам года авторов лучших детских работ. Грамотами отмечены студии программирования на Delphi, системотехники, 3D-моделирования, Flash-технологий, а также студия “Логомиры” и “Детское информационное агентство”.
И даже в день рождения клуба для ребят продолжалось обучение — в форме веселого конкурса. Две команды, “Графические трубочисты” и “Амстрад P4”, соревновались в качестве передачи изображений.
В каждой команде один ребенок работал “сканером”, восемь пересылали информацию по синхронной шине и один с помощью ватмана и маркера имитировал печатающее устройство.
Тактовую частоту, единую для обеих команд, задавал отдельный “генератор” — преподаватель, регулярно ударявший пустой пластиковой бутылкой из-под газировки по столу. Как вы понимаете, доверить ребенку на столь важное дело никак нельзя.
Листки с исходным изображением были расчерчены на клетки — для того, чтобы “сканер” поочередно, ячейка за ячейкой, строка за строкой, превращал картинку в последовательность нулей и единиц.
Шина для передачи информации между сканирующей головкой и печатающим устройством состояла из восьми выстроившихся друг за другом ребят. Логический ноль обозначался хлопком по левому плечу впереди стоящего товарища, единица — по правому. Хлопок по обоим плечам одновременно (своеобразный символ перевода каретки) служил командой перейти к следующей строке. Хлопать соседа можно было только в момент тактового удара — ничего не поделаешь, шина синхронная.
Ребенок—“принтер” закрашивал клетки на разлинованном листе ватмана, если поступала логическая единица, и оставлял их пустыми, если поступал логический ноль.
После небольшой тренировки команды с азартом начали соревнование. Немного втянувшись, они даже попросили “тактовый генератор” увеличить частоту. Явного лидера в соревновании выявить не удалось — победила дружба. Однако ребята, думается, на всю жизнь усвоили принцип работы сканера и синхронной шины.
Летом клуб закрыт на каникулы, но в сентябре, со дня открытых дверей, начнется очередной учебный год, заработают новые кружки и студии, придут будущие программисты и системотехники.