Школьная математическая сборная России |
Apple IMC, входящая в группу компаний DPI, стала спонсором школьной математической сборной России на Международной математической олимпиаде в Глазго (Великобритания).
Как рассказал вице-президент DPI Алексей Терентьев, Apple IMC давно сотрудничает с Министерством образования РФ, принимая участие не только в коммерческих проектах, но и поддерживая образовательные учреждения, отдельных студентов и школьников.
Особую активность эта деятельность приобрела после объявления полтора месяца назад инвестиционной программы Think Russia (“Думай по-русски”), направленной на развитие российского рынка Apple (см. PC Week/RE, № 20, 2002, с. 1).
Ее участники — Apple Europe, DPI и Apple IMC — в течение пяти лет планируют инвестировать в российский рынок несколько миллионов долларов. По-видимому, часть этой суммы и пошла на поддержку нашей команды.
В самом деле, Apple IMC впервые стала ее спонсором, хотя Россия принимает участие в Международной математической олимпиаде уже 10 лет. Такое внимание компании к школьникам неслучайно — ведь программа Think Russia, в частности, предусматривает интенсивную работу на образовательном рынке.
В этом секторе Apple традиционно имеет сильные позиции, особенно в США. Так, в I квартале ее доля на американском рынке персональных компьютеров, по оценке IDC, составила 3,7%, а в образовательном секторе — целых 20%. Любопытно, что любовь Apple к образовательному сектору оказалась взаимной.
Так, результаты исследования аналитического агентства Nielsen/NetRatings показали, что среди владельцев компьютеров Macintosh 70,2% имеют высшее образование, в то время как среди пользователей Windows-ПК только 54,2% закончили вузы. Но это — в США. А в Европе продукты Apple менее популярны — по последним данным Gartner Dataquest, компании принадлежит всего 2,3% рынка.
Однако наблюдается положительная тенденция: несмотря на общий спад продаж ПК, у Apple объем поставок растет как в Европе, так и во всем мире. Аналитики объясняют это успехом новой модели компьютера iMac. В России доля Apple, по ее собственной оценке, составляет 7—10%. Правда, только в секторе компьютеров стоимостью от $1500.