28 января в Москве состоялась пресс-конференция компании Sun Microsystems, посвященная выполнению программы Sun Tour, которая, по словам руководителя представительства Sun Microsystems в СНГ Сергея Тарасова явилась результатом мозгового штурма, предпринятого специалистами компании. Программа нацелена на регионы России, поскольку, по прогнозам аналитиков, именно в региональных центрах страны в ближайшее время намечается наибольший рост экономики.
Сергей Тарасов: “Большое значение имеет повышение узнаваемости бренда Sun в регионах”.
|
В рамках Sun Tour специалисты компании совместно с местными и глобальными партнерами провели в lll квартале 2002 г. технические семинары в девяти региональных центрах -- Череповце, Нижнем Новгороде, Сургуте, Кирове, Челябинске, Ростове-на-Дону, Омске, Тюмени и Самаре. Эти центры больших регионов, как отметил г-н Тарасов, отличаются разнообразными условиями, что обусловлено разным уровнем подготовки потенциальных заказчиков, среди которых — местные ИТ-специалисты, бизнесмены, руководители предприятий и компаний, а также производственной ориентацией и состоянием экономики.
Поэтому семинары, к подготовке которых организаторы подходили творчески, носили не формальный универсальный характер, а учитывали специфику региона, каждая программа согласовывалась с партнерами на местах. Так, например, на семинаре в Тюмени акцент был сделан на решения Sun Microsystems в нефтегазовой области.
Активное участие в семинарах приняли российские партнеры Sun Microsystems, такие, как “Ниеншанц”, OnLine (Нижний Новгород), “Открытые Технологии”, “Аспект СПб”, “Логис”, UBTec, “Коммед”, R-Style, “Железная Логика”, а также западные фирмы — APC, Cisco Systems, Oracle и др. На семинарах был установлен контакт с более чем 500 заказчиками. Непосредственное общение специалистов и менеджеров с участниками является особенностью таких мероприятий.
Каждое из них было рассчитано на один день, и на нем потенциальные заказчики получали представление о состоянии и перспективах развития информационных технологий в России и в мире, о задачах и методах их реализации; при этом упор делается на относительную простоту предлагаемых решений, с тем чтобы развеять миф о сложности внедрения технологий Sun.
На семинарах специалисты фирмы знакомили аудиторию с программно-аппаратными средствами построения интегрированных информационных систем и инфраструктуры предприятия на основе линейки серверов Sun Fire, с системами хранения данных StorEdge и с программным обеспечением Sun ONE. Особое внимание уделялось вопросам повышения надежности и эффективности информационной инфраструктуры, а также способам повышения управляемости предприятий при помощи информационных технологий.
Реализуя эту программу, Sun существенно снизила ценовую планку. Сергей Тарасов назвал минимальную цену, по которой можно приобрести современные ОС -- от 1500 долл., добавив, что далеко не все знают, что сегодня Sun предлагает не только дорогостоящие решения для крупного бизнеса, но недорогие продукты и для средних и малых предприятий.
По итогам проведенных семинаров от заказчиков было получено более 40 новых запросов на коммерческие предложения на оборудование Sun Microsystems. Продвижение в регионы программы по развитию регионального бизнеса Sun Tour продолжается: в текущем году планируется провести еще более 20 семинаров. Также принято решение о расширении действия программы на Украину и Республику Беларусь.
В крупных центрах, таких, как Киев, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, будут организованы расширенные семинары с приглашением на них всех региональных партнеров и большего количества заказчиков. Ближайшие семинары Sun Tour пройдут: 13 февраля в Иркутске (совместно с компанией “Сиброн”), 20 февраля в Екатеринбурге и 27 февраля в Мурманске (совместно с компанией NetSL).
Говоря об итогах прошедшего года, г-н Тарасов указал на большой рост продаж продукции Sun в регионах России, особенно в lV квартале. Это, по его мнению, свидетельствует о правильно выбранной стратегии компании: делать в ближайшей перспективе ставку на российские регионы, что укладывается в концепцию программы Sun Tour.
Он также подчеркнул, что компания действует сразу в нескольких направлениях, предоставляя новые услуги, обновляя продукты, привлекая новых региональных партнеров, охватывая новые отрасли индустрии и, наконец, осваивая новые (для себя) территории на российском рынке, рассчитывая при этом на длительный эффект от программы Sun Tour. И здесь, продолжил Сергей Тарасов, “большое значение имеет возможность получения знаний в регионах о технологиях Sun из первых рук и повышение узнаваемости бренда Sun в регионах”.