С 21 по 24 июня в Шанхае состоятся Международная выставка связи и 14 Всекитайская ярмарка средств связи. Эта ярмарка более известна как "Олимпиком 2000 Шанхай" и проводится на средства Китайской корпорации электронного оборудования при поддержке компании China Unicom и Министерства информационной индустрии. На площади свыше 15 тыс. кв. м будут демонстрироваться коммуникационное оборудование, терминалы связи, коммутаторы, спутниковые приборы, сетевое оборудование, устройства беспроводного доступа, мультимедийные телекоммуникационные продукты, новейшие технологии и достижения в стандартах CDMA, GSM, кабельном телевидении, компьютерных сетях, IP-телефонии, а также новейшее ПО и многое другое.
E-mail организаторов выставки: ceac@public.bta.net.cn.
Новые правила для электронных СМИ
Как сообщило агентство Синьхуа, к концу июня в Китае будут приняты новые правила, определяющие работу новостных сайтов в Интернете. По заявлению директора Бюро по управлению Интернет-новостями Ван Цинцуня, сайты, желающие публиковать новости в онлайновом режиме, должны получить специальные квалификационные сертификаты. Только после этого им дадут разрешение на предоставление контент-услуг в Интернете. Сертификаты будут выдаваться или в представительстве Министерства информационной индустрии, или в управлении связи по месту деятельности.
В начале мая Ван Цинцунь прочитал в Шанхае цикл специальных лекций для китайских Интернет-журналистов. По его мнению, страна нуждается в Интернет-СМИ, которые поведут народ "правильным путем".
Комментируя факты публикации новостных материалов многочисленными частными Web-сайтами, Ван сказал: "Те коммерческие сайты, которые соблюдают дисциплину и порядок и дают новости под правильным углом зрения, являются хорошим дополнением к главным Интернет-СМИ". Однако Ван выступил против практики отдельных сайтов скрывать от СМИ те или иные новости, чтобы первыми публиковать их самим. "Мы будем добиваться того, чтобы такие [коммерческие] сайты передавали лишь ту информацию, которая содержится в отечественных СМИ, - заявил директор Бюро, - и перед тем как сделать это, они должны будут получить разрешение от обычных СМИ. Это требование не идет в разрез с международной практикой в области защиты прав на интеллектуальную собственность".
В конце прошлого года в Китае число новостных сайтов превышало 700. (Возможно, этот пример и вдохновляет некоторых российских чиновников, но мы от него не в восторге - прим. ред.).
Софтверные киты плывут в Интернет
Флагман китайской софтверной индустрии - компания Kingsoft - объявила 16 мая, что намерена выйти на Интернет-рынок страны со своим новым приложением iWPS. Эта платформа позволит среднему китайскому пользователю быстро, удобно и безопасно "скользить" по Интернету.
"Мир опутывает паутина - паутина Интернета, и именно программное обеспечение является носителем этой экспансии", - считает Цю Боцзюнь, президент Kingsoft. Цю - программист и создатель популярного текстового процессора WPS. В начале 80-х годов эта программа была установлена более чем на 90% персональных компьютеров в Китае.
iWPS - Интернет-ориентированный текстовый редактор - имеет ряд встроенных функций, которые позволяют пользователю легко создавать разнообразные электронные документы, сливать их, осуществлять поиск в Интернете, принимать-отправлять почту, общаться в онлайне.
Руководство Kingsoft утверждает, что разработчикам новой программы удалось учесть многолетний опыт разработок ПО и результаты маркетинговых исследований. Главное отличие iWPS от ему подобных приложений - повышенная функциональность при максимальной простоте и доступности даже для самого неискушенного пользователя. При этом новый софт может обеспечивать доступ в Интернет через сотовые телефоны, поддерживает карманные компьютеры и некоторые виды пейджеров.
Эксперты утверждают, что Kingsoft со своей новой программой имеет серьезные шансы на успех на Интернет-рынке страны. Сам глава компании говорит, что iWPS способна стать стандартным Интернет-браузером для китайцев. Kingsoft рассчитывает, что через 6-9 месяцев до 60% китайских компьютеров с выходом в Интернет будут иметь установленный iWPS.
Кроме разработки Интернет-инструментов компания запустила два сайта электронной коммерции: joyo.com и xoyo.com. Первый предлагает пользователям, уставшим от сетевого мусора и навязчивого шопинга, успокаивающие новости и разумные расценки на некоторые товары. Xoyo.com - сайт, на котором можно будет зарезервировать место в отеле.
Помимо этого компания намерена перейти к предоставлению услуг, связанных с поддержкой различного рода Интернет-приложений: онлайновые игры, развлекательные программы, антивирусные решения, ПО сетевой безопасности.