Общий объем определенного таким образом мирового рынка в 1999 г. составил 11,1 млрд. долл., что на 17,2% больше, чем в 1998 г. (см. таблицу, приведены данные по пятерке лидеров и ряду компаний действующих в СНГ). Этот рост значительно превысил прогнозы специалистов IDC.
Место | Компания | Объем продаж, млн. долл., 1998 | Объем продаж, млн. долл., 1999 |
1 | Oracle | 3782,9 | 4719,0 |
2 | IBM | 1733,8 | 2275,0 |
3 | Microsoft | 525,0 | 869,4 |
4 | Informix | 579,1 | 656,0 |
5 | Sybase | 427,4 | 429,1 |
7 | SAS Institute | 171,8 | 183,4 |
8 | Progress | 130,0 | 161,0 |
10 | Computer Associates | 137,0 | 157,0 |
16 | Centura | 34,2 | 34,5 |
20 | Pervasive Software | 7,9 | 15,8 |
21 | Inprise | 17,5 | 11,8 |
29 | Software AG | 4,4 | 4,7 |
Итого | 9503,0 | 11 133,7 |
В целом, если учесть различия в методиках, полученные данные и выводы аналитиков IDC и Dataquest почти совпадают. Основная тенденция: лидеры рынка - Oracle, IBM, Microsoft - значительно увеличивают свои доли, именно это обусловливает рост всего рынка.
Sybase впервые за три года добилась увеличения объемов продаж, а успех Progress достигнут прежде всего на сегменте встроенных СУБД.
В исследовании IDC учитывались доходы от сопровождения, которые составили 43% доходов от продаж лицензий - 3340,1 млн. долл., причем 2070,5 млн. долл. (62%) приходится на долю Oracle, далее следуют (в млн. долл.): IBM - 293,7 (8,8%), Informix - 267,4 (8,0%), Sybase - 163,2 (4,9%), Microsoft - 79,0 (2,4%).
К сожалению, закрытость российских представительств компаний - поставщиков СУБД не позволяет сделать обоснованных выводов о структуре и динамике российского рынка СУБД.