Новый отчет Deloitte показывает, что агентный искусственный интеллект может быть ближе, чем вы думаете, сообщает портал ZDNet.
Если вы пользовались чат-ботом с ИИ, то не понаслышке знаете, как удобно иметь помощника, который может мгновенно ответить на любые вопросы. А теперь представьте, если бы этот помощник мог понимать и действовать в соответствии с вашими потребностями без того, чтобы вы указывали ему, что делать, — познакомьтесь с автономными ИИ-агентами, или агентным ИИ.
Хотя такое видение может показаться чем-то из научно-фантастического фильма, многие компании работают над тем, чтобы сделать агентный ИИ реальностью, и уже выпускают корпоративные решения. В отчете Deloitte «2025 TMT Predictions» прогнозируется, что 25% компаний, использующих генеративный ИИ, запустят пилотные проекты агентного ИИ к 2025 г., а 50% — к
Кроме того, согласно отчету, за последние два года инвесторы вложили в стартапы в области агентного ИИ более 2 млрд. долл., причем усилия сосредоточены на корпоративном рынке. Насколько сильно ИИ-агенты повлияют на работников при таком быстром росте и значительных инвестициях?
Агентный ИИ — это помощники, которые принимают решения независимо от вмешательства человека, выбирая, какие действия предпринять для достижения определенной цели, поставленной человеком. Они отличаются от «вторых пилотов», которые отвечают на просьбы человека действовать.
Поскольку агентный ИИ действует самостоятельно, технология должна постоянно надежно выполнять задачи, но она еще не достигла необходимого уровня.
В отчете говорится о том, что инженер-агент по кодированию, который все еще будет требовать некоторого контроля со стороны человека, станет возможным в 2025 г. Как видно из приведенного ниже графика, полностью автономный инженер-агент по кодированию настолько далек, что предсказать дату его появления невозможно.
В отчете также говорится о том, что влияние агентного ИИ может быть «огромным», поскольку в мире насчитывается миллиард работников, занятых в сфере знаний, а в США, например, наблюдается стагнация роста производительности труда. Она выросла всего на 0,5% с 2019 по 2023 гг. по сравнению с ростом на 0,8% с 1987 по 2023 гг.
Генеративный ИИ должен будет обладать всеми возможностями, чтобы помочь повысить производительность труда, что, как предполагается в отчете, не за горами.
«Самое главное, что ИИ-агенты всех видов должны быть надежными, чтобы предприятия могли их использовать; выполнять работу правильно бóльшую часть времени недостаточно. В конце 2024 г. появятся некоторые сценарии использования и приложения, которые продемонстрируют обнадеживающие признаки достаточной надежности для внедрения в начале 2025 г.», — говорится в отчете.
Агентный ИИ представляет собой новый рубеж для ИИ. Однако эта технология опирается на уже существующие основы, включая большие языковые модели, корпоративные приложения, Интернет и мультимодальные возможности.
В конечном счете, как говорится в отчете, агентный ИИ будет приносить ценность, хотя пока он находится на ранней стадии разработки и внедрения. Согласно исследованию, бизнес-руководители должны подготовиться к появлению ИИ-агентов, перестроив рабочие процессы и сосредоточившись на управлении данными и кибербезопасности, сохраняя при этом скептицизм.
В отчете говорится, что агентный ИИ будет полезен в таких сферах деятельности, как поддержка клиентов, кибербезопасность, где ощущается значительная нехватка квалифицированных специалистов, соблюдение нормативных требований, а также создание и оркестровка агентов.