НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил развиваться, однако краеугольные камни эффективного рабочего …
 

HR-tech в России: решения Антона Березы

Юрий Николаев | 02.05.2023

Выдающийся IT-бизнесмен рассказал о том, как внедряет искусственный интеллект в кадровую работу предприятий.

Mind&Machine — уникальный стартап, который вывел работу с персоналом на новый уровень. Используя искусственный интеллект, он не только составляет и регулирует расписание каждого сотрудника, делая его максимально эффективным, но и прогнозирует загрузку с феноменальной точностью (более 90%). Сейчас, Антон продвигает свой передовой продукт на рынках стран СНГ, привлекает инвесторов и делится своими знаниями с новым поколением предпринимателей и IT-специалистов, которым предстоит работать в совершенно новой цифровой среде.

Антон Береза

На научной конференции от влиятельного издания Slovak International Scientific Journal вы выступили с докладом о социальном предпринимательстве, подчеркивая важность наличия социальной миссии у современного бизнеса. Какую социальную миссию несет ваш продукт?

Мой продукт напрямую влияет на качество трудовой жизни человека. Он призван не только и не столько увеличить выгоды предприятия, сколько улучшить условия труда людей. Например, автоматизация составления графиков работы персонала и составления гибких расписаний с учетом пожеланий сотрудников. Это снижает риск человеческих ошибок и освобождает время для выполнения других задач, а также делает сотрудников более лояльными к своей организации. Благодаря проекту, мы имеем возможность влиять на повышение удовлетворенности сотрудников, улучшение диалога между менеджерами и их подчиненными, их work-life balance и повышение производительности сотрудников в целом, что, в конечном счете, влияет и на оплату их труда. Отмечу, что обеспечение достойного труда является ключевым направлением деятельности международной организации труда. Важнейшие аспекты достойного труда включены в задачи 16 целей концепции устойчивого развития ООН до 2030.

И Вы, очевидно, внесли серьезный вклад в эту глобальную миссию. Какие компании уже используют разработку Mind&Machine, и какие у них показатели?

В том числе, за счёт роста удовлетворенности сотрудников компаний-клиентов, решение Mind&Machine приводит к значительным экономическим эффектам. Мы не можем разглашать названия компаний-клиентов, но я поделюсь конкретными достижениями. Результаты зависят от поставленных компанией целей и внедряемых модулей. Например, в одной федеральной сети продуктовых супермаркетов фонд оплаты труда сократился на 12%. В одной из крупнейших DIY ритейлеров в России сократились расходы на персонал на 15%, при этом удовлетворенность покупателей выросла на 10%. В региональной сети дискаунтеров, где также внедрили Mind&Machine, производительность труда увеличилась на 8%.

Вы занялись внедрением искусственного интеллекта в HR, когда весь мир еще задавался вопросом, как использовать эту технологию во благо. Разработали идею и стали лидером для команды, которой предстояло сделать то, чего они никогда не делали. Как Вы решились на такой шаг, зайти в столь неизведанную нишу и почему выбрали для инноваций именно управление персоналом?

— Область IT и всё, что связано с искусственным интеллектом, набирало обороты, и это был огромный растущий рынок. Я понял, что надо открывать свое дело. Тогда я нашел co-founder-а, который имеет образование в области искусственного интеллекта и опыт разработки веб-приложений, быстро собрал команду и создал MVP (минимально жизнеспособный продукт). Если говорить конкретно про Mind&Machine, идея улучшения сферы управления персоналом появилась от боли нашего первого клиента. Оценив рынок, я понял, что такая проблема есть у многих ритейлеров и приступил к созданию решения класса Workforce management. Я сделал ставку на высокую точность прогноза потребности в необходимом количестве персонала, что позволило получать большие экономические эффекты от внедрения продукта. Продукт более удобен для основных пользователей — директоров магазинов, так как мы его разрабатывали при очень плотном взаимодействии с нашим первым клиентом — Leroy Merlin. Не менее важно и ценовое предложение, оно снижает срок окупаемости вложенных инвестиций на внедрение.

— К слову об инвестициях. Вам удалось привлечь в свой проект около 700 тысяч долларов, в том числе государственный грант на 20 млн рублей — это серьезные вложения. На что прежде всего обращают внимание инвесторы, что Вы делали для того, чтобы привлечь внимание к своему проекту?

— Привлечение инвестиций от частных инвесторов или в виде государственных грантов — это непростые задачи. При этом, у них есть одно общее — умение продавать себя, свою компанию и свой продукт. Инвесторы, прежде всего, смотрят на основателей стартапа, поэтому у вас должна быть хорошо проработана самопрезентация и вдохновляющая история создания компании. Далее, они оценивают перспективы вашего продукта и рынка, которые должны быть подкреплены хорошим трекшеном вашей компании за последнее время. Все это у нас было, поэтому, и результат не заставил себя долго ждать. Думаю, пора вводить в учебные планы дисциплины, касающиеся самопрезентации и пиара. Я учился всему на своем опыте, но если бы кто-то рассказал мне заранее, что делать, куда обращаться, и так далее — думаю, я смог бы добиться еще больших успехов, и гораздо раньше.

Именно этим Вы сейчас и занимаетесь: воспитанием молодых предпринимателей. Вы — ментор образовательной программы по менеджменту и бизнесу для студентов МГУ, эксперт и член жюри в HSE Business Incubator, член жюри в акселераторе KrokIT, выступали как эксперт на Spb Startup Day и в Technology Entrepreneurs Club, и так далее. Чем из своего опыта ведения бизнеса и преодоления кризисных ситуаций Вы считаете важным поделиться с молодыми специалистами?

— На пути предпринимателя возникает много сложных задач, трудных решений, внезапных ситуаций. Мой бизнес не исключение. В период коронавируса я столкнулся с тем, что большинство наших клиентов из не продуктового сегмента закрылись и остановили проекты с нами, новые проекты тоже не запускались. Тогда я быстро принял решение переориентироваться и сфокусироваться на сегменте продуктового ритейла в региональных сетях. Региональные сети, как правило, быстрее принимают решения о запуске новых проектов, а также, во время пандемии у многих их них значительно увеличились продажи, то есть бизнес вырос. Таким образом, мы нашли новых клиентов даже в столь сложное время, увеличив выручку компании в 2 раза за 2020-2021 и в 2,5 раза за 2021-2022.

Молодым предпринимателям нужно уметь быстро принимать решения и адаптироваться под текущие реалии, иначе бизнес долго не проживет. Об этом мы много говорим со студентами и коллегами, изобретаем новые ходы и решения, делимся опытом.

Или, к примеру, один из сложных, но типичных моментов, когда 3-4 месяца ведешь переговоры с потенциальным клиентом, уже почти договариваетесь о крупной сделке, а в компании происходит смена руководства. После этого приходится начинать всё заново, или переговоры с проектом вообще замораживаются. Это жизнь, это бизнес. Поэтому одна из главных моих рекомендаций молодым предпринимателям — не сдавайтесь, и спокойно воспринимайте сложные ситуации.

— С 2022 вы погрузились в научную деятельность: публикуете статьи в журналах с высоким цитированием, входящих в перечень ВАК. Расскажите, о чем Ваши научные труды, и как они помогают развитию стартапов?

— Наверное, выделю три статьи: «Автоматизация процессов в ритейле», «Искусственный интеллект в бизнесе» и «Эффективное управление командой IT-специалистов». Данные работы — это квинтэссенция моих практических и теоретических знаний. Все они, по сути, касаются, так или иначе, моей основной сферы деятельности — ведения бизнеса в сфере IT с применением технологий искусственного интеллекта. В работе «Эффективное управление командой IT-специалистов», проанализировав теоретические основы функционирования IТ-команд, а также практический зарубежный и мой личный опыт, мы с моей коллегой, Ириной Ланской, исследователем из University of St Andrews в Шотландии, предложили собственную уникальную методику по эффективному взаимодействию с IT-командой для достижения наивысших результатов в организации. В работе «Автоматизация процессов в ритейле» я рассмотрел основные направления работы ИИ в розничном бизнесе, проанализировал российские и зарубежные кейсы, а также акцентировал внимание на направлениях автоматизации, которые необходимо усиленно развивать в России. Третья работа — «Искусственный интеллект в бизнесе» также подчеркивает необходимость развития ИИ в российском бизнесе, который пока отстает от международных темпов внедрения искусственного интеллекта.

— Антон, Вы специалист, который стоит у истоков довольно перспективной индустрии. Можете ли вы спрогнозировать, как будет развиваться информатизация сферы управления персоналом? Сможет ли ИИ все-таки заменить человека?

— Рынок HR-tech сейчас активно развивается. Разработки по решению вопросов кадрового учета и загрузке персонала очень выручают ритейлеров. Многие компании уже понимают, что без такого рода продуктов они будут терять позиции на рынке. Тем не менее, кадры — это залог успеха любого бизнеса, поэтому, я думаю, основным трендом этого рынка будет улучшение условий работы для сотрудников.

Я собираюсь заниматься дальнейшим развитием компании на международных рынках. Также сейчас мы с командой разрабатываем новые модули, улучшающие условия труда для сотрудников. Как я уже говорил ранее, для меня важно фокусироваться на повышение степени удовлетворенности сотрудниками своими условиями работы при использовании нашего решения. Для владельцев бизнеса, это тоже приводит к положительным эффектам в виде уменьшения текучки кадров и повышению производительности сотрудников.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Как сильный бренд помогает ИТ-бизнесу: пять советов на 2025 год
Российский ИТ-бизнес находится на подъеме: по прогнозам аналитиков, его объем вырастет как минимум на треть …
ViRush 2024: что происходит с BI в условиях импортозамещения
Объем российского рынка бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) в денежном выражении составляет порядка 8-9 млрд. руб …
Выход на международные рынки: как российским ИТ-компаниям расширить географию и упрочить свои позиции
Отечественные игроки в области ИТ-консалтинга и разработки ПО всегда обладали сильной экспертизой и были …
Menlo Ventures: отсутствие четкого представления, что делать с ИИ, не мешает наращивать инвестиции
Несмотря на некоторую неопределенность, инвестиции американских предприятий в приложения в 2024 г. вырастут …
Что ждет международный рынок от отечественных коммуникационных платформ
Зарубежные компании давно пользуются российскими ИБ-продуктами, и сегодня готовы смотреть в сторону решений других …