В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил развиваться, однако краеугольные камни эффективного рабочего взаимодействия — быстрая и удобная коммуникация по защищенному каналу и взаимные интеграции — остались неизменными. Именно этими принципами руководствуется суперапп для бизнеса eXpress, продвигая и совершенствуя свои преимущества: собственный протокол Федерации, распределенная система ВКС, мини-приложения SmartApps (смартаппы) и ИБ-механизмы enterprise-уровня.

Видеоконференции eXpress

В 2024 году ВКС-сервис eXpress удвоил количество активных участников онлайн-конференции, преодолев отметку 250 пользователей. Кроме этого, добавились современные возможности, привычные пользователям эталонного зарубежного инструмента Zoom: запись звонка, поднятие руки, реакции, блюр фона, сохранение истории чатов конференций, строка быстрого поиска по участникам, таймер обратного отсчета.

Видеоконференция запускается буквально в пару кликов, в том числе из клиента Outlook благодаря специальному плагину. Предусмотрен пароль для входа в конфиденциальные конференции, а также гостевой доступ по ссылке без скачивания приложения.

Компания-разработчик заявляет в планах увеличение количества активных участников ВКС и реализацию возможностей для проведения вебинаров на базе eXpress.

Корпоративный мессенджер

Корпоративный мессенджер eXpress сочетает в себе функции классического мессенджера и широкие возможности для работы с командой. В отличие от публичных платформ коммуникации класса Telegram, мессенджер eXpress обеспечивает онлайн-общение по защищенному каналу и безопасный обмен конфиденциальными файлами. Это особенно актуально для компаний-заказчиков из финансовой сферы. К примеру, в 2024 году 500 сотрудников российского единого центра учета переводов ставок (проект НКО «Мобильная карта») перевели регулярное рабочее общение на платформу eXpress, а фактором выбора вендора стала информационная безопасность нового решения.

В 2024 году для удобства пользователей разработчики добавили привычные функции форматирования сообщения и возможность делиться ссылкой или QR-кодом на карточку коллеги или чат-бота. Также разработчики eXpress реализовали уникальную функцию — предупреждение о внешних пользователях в чате. Если в чате присутствует внешний участник, не зарегистрированный на корпоративном сервере, при открытии чата появится короткое информационное сообщение..

В планах eXpress предоставить пользователям возможность устанавливать индивидуальные статусы, что значительно улучшит коммуникацию, а также реализовать функцию интерактивных опросов прямо в чате.

Протокол Федерации

В планах на 2024 году у российской разработки eXpress была реализация функциональности Microsoft Teams, с чем компания справилась и даже пошла дальше. Базовые возможности популярного для крупного бизнеса западного облачного решения eXpress предлагает для развертывания on-premise, во внутреннем контуре организации. Уход российского бизнеса из «облаков» и востребованность протокола подтверждают цифры — в конце 2024 года Федерация eXpress достигла рубежа в 1 300 000+ пользователей. Для сравнения, в конце 2023 года она насчитывала около 700 000 пользователей. Уникальный протокол позволяет корпоративным заказчикам эффективно общаться благодаря защищенным каналам (трастам). Он же позволяет взаимодействовать как с коллегами-корпоративными пользователями в контуре других компаний, так и с партнерами-публичными пользователями приложения.

Чат-боты

Чат-боты eXpress призваны автоматизировать рутинные рабочие процессы и действия внутри корпоративной цифровой экосистемы. Компания активно использует их сама, разрабатывает для заказчиков, а также помогает заказчикам создавать свои чат-боты при помощи специальной поддерживаемой библиотеки и примеров реализации. Спектр задач, которые они решают, очень широк: личная эффективность сотрудников, кадровые вопросы, Service Desk, управление проектами и командами и другие. Чат-боты также могут решать специфические задачи отдельных заказчиков. К примеру, в корпоративном мессенджере eXpress, развернутом в 2020-м году в РЖД, на сегодняшний день функционирует ряд чат-ботов:

  • бот информирования об инцидентах;
  • виртуальный консультант по системам РЖД;
  • чат-бот «РЖД ИТ-поддержка»;
  • автоматизация обработки запросов пользователей РЖД;
  • автоматизация мониторинга инфраструктуры сервисного портала;
  • бот для отправки файлов в чаты;
  • рассылка уведомлений от системы мониторинга Zabbix;
  • бот информирования о возникающих инфраструктурных инцидентах КИИ.

В 2024 году в каталог идей корпоративных чат-ботов eXpress добавились такие, как Модератор бот (для модерации сообщений в групповых чатах), Заявка бот (для создания, мониторинга и исполнения поручений), Обходник бот (для прохождения чек-листа рабочими на местах и управления ресурсами на промышленных объектах) и многие другие.

SmartApps

В eXpress успешно наполняют свой магазин мини-приложений SmartApps (смартаппов) для стандартных или узкоотраслевых корпоративных систем заказчиков. eXpress вывел технологию на коммуникационный рынок и доказал, что фактически любую корпоративную цифровую систему можно сделать мобильной и обеспечить бесшовный доступ к ней для любого сотрудника. Эта технология открывает новые перспективы цифровизации корпоративных коммуникаций, так как Web-разработка дешевле мобильной и быстрее — она занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. К примеру, в супераппе для «Норникеля» «Суперника» за время проекта в формате смартаппов удалось объединить пять ключевых корпоративных сервисов для сотрудников. Смартаппы eXpress позволяют интегрировать в платформу 70+ корпоративных систем, включая наиболее востребованные решения: почтовые клиенты, системы документооборота, 1C, CRM, антивирусы и так далее.

В 2024 году популярные среди заказчиков eXpress SmartApp Email и SmartApp Календарь обзавелись полноэкранным режимом в десктоп- и веб-версиях, что позволяет пользователям просматривать почту и планировать встречи в более удобном и наглядном формате.

Информационная безопасность и ролевая модель

Безопасная среда коммуникаций — это то, за что eXpress уже выбрали корпорации из ТОП-20 списка РБК-500. Основные ее характеристики: сертификат ФСТЭК России по 4 УД, трехфакторная аутентификация, криптоконтейнер, интеграция с системами информационной безопасности, DLP.

В 2024 году начался новый этап развития механизмов безопасности eXpress — в супераппе реализовали ролевую модель управления доступами. Она защищает от типичных рисков обмена бизнес-критичной информацией: когда защищаемая информация попадает из КСПД на незащищенное мобильное устройство, внутренним пользователям без соответствующего уровня допуска или даже внешним пользователям, когда во внутреннюю коммуникацию попадает вирусное вложение и в подобных кейсах.

Вот некоторые из сценариев настройки ролевой модели, уже реализованные в eXpress:

  • Запрет отправки файлов конкретного типа в чаты с внешними пользователями,
  • Запрет на сохранение вложений от внешних пользователей.
  • Предупреждение, если при пересылке/сохранении альбома хотя бы у одного вложения есть ограничения на эти действия.

Суперапп для бизнеса eXpress уже на данном этапе развития предлагает all-in-one, полноценное рабочее место сотрудника в защищенной мобильной среде. Все больше корпоративных заказчиков осознают необходимость использования защищенных мессенджеров взамен публичных, чтобы информация не покидала цифровой контур компании и все рабочие вопросы решались во внутренних корпоративных чатах, а не внешних.

Компания-разработчик гибко подходит к развитию функциональности продукта, в частности, в 2025 году планируется дополнить суперапп функцией внутреннего облачного хранилища данных и совместной работы с документами.

Реклама ООО «Анлимитед Продакшен», ИНН: 7707374451