Корпоративные бизнес-приложения управляют всеми этапами деятельности компании, такими как продажи, обслуживание клиентов, бухгалтерский учет, финансы, управление персоналом, инвентаризация и производство. Они оптимизируют и координируют работу всего предприятия, поддерживая корпоративные цели по повышению доходов, рентабельности и оптимизации затрат. В результате рынок этих приложений продолжает активно расти, пишет в корпоративном блоге Кейт Леггет, вице-президент и главный аналитик Forrester.

Однако сегодняшние бизнес-приложения слишком жесткие, слишком дорогие, слишком сложные в развертывании и обслуживании. Поэтому мы находимся на переломном этапе, и рост этого рынка не будет устойчивым без переосмысления, к которому нас вынуждают следующие факторы:

  • Экономические и регуляторные факторы. К ним относится ужесточение правил защиты конфиденциальности данных, что приводит к тому, что отдельные вендоры больше преуспевают в разных географических регионах.
  • Новые конкуренты. В качестве примера можно привести лучшие в своем классе точечные решения, вендоров, приходящих из смежных технологических областей, системных интеграторов, продвигающихся вверх по цепочке создания стоимости, и гиперскейлеров с их возможностями искусственного интеллекта. Эти конкуренты имеют явные преимущества в ценообразовании, простоте и технологических инновациях.
  • Развивающиеся технологии. Такие технологии, как ИИ, платформы генерации приложений, периферийные вычисления и Интернет вещей, изменят то, что предприятия ожидают от своих бизнес-приложений.
  • Рост стоимости. Отчасти это связано с монетизацией новых функций, а отчасти — со стоимостью ИИ, который теперь встроен в бизнес-приложения. В этом году многие поставщики включили более широкие возможности в свои лицензии и при этом незаметно повысили цены.

Ценностное предложение корпоративных бизнес-приложений меняется. Чтобы защитить свою деятельность в будущем, вендоры должны инвестировать в приложения, которые соответствуют следующим четырем неоспоримым критериям:

  • Оснащенность ИИ. ИИ должен быть заложен в основу приложений. Предиктивный и генеративный ИИ уже повышают качество обслуживания, автоматизируют рабочие процессы и позволяют пользователям получать инсайты для достижения оптимальных бизнес-результатов. Сегодня вендоры активно работают над внедрением ИИ в свои решения, создают большие языковые модели, специфичные для их области, и налаживают партнерские отношения с поставщиками ИИ.
  • Композитность. Бизнес-приложения уже деконструируются на составные элементы, что способствует повторному использованию. Сегодня вендоры поддерживают открытые и композитные архитектуры, позволяющие компаниям развертывать необходимые им возможности, и в будущем это станет еще более важным.
  • Нативные облачные возможности. Это способствует чрезвычайной масштабируемости, простоте развертывания и бесшовному обновлению без простоев. У клиентов должен быть выбор, как развернуть приложения — в публичном, частном или гибридном облаке, но это будет зависеть от поставщика, региона и категории приложений.
  • Ориентированность на экосистему. Сегодня у всех вендоров есть партнеры, но они сильно различаются по степени ориентированности на экосистему. Это должно измениться. Поставщики приложений для бизнеса должны способствовать развитию маркетплейсов, предоставлять готовые коннекторы, иметь надежные партнерские сети и сети независимых поставщиков ПО, а также предлагать коммерчески привлекательные практики, которые дают клиентам реальную возможность выбора.