ИНТЕРВЬЮ

В PC Week/RE N 19/2007 была опубликована статья "H3C - быть или не быть?". В ней говорилось о том, как после завершения в марте сделки по приобретению компанией 3Com фирмы H3C развиваются отношения между ними и как видят процесс интеграции подразделений и бренда H3C в структуру 3Com в мире и в России вице-президент и генеральный менеджер региона EMEA компании 3Com Майк Энсли и глава представительства 3Com в странах СНГ Александр Чуб.

В этот раз PC Week/RE предоставил возможность высказать свое понимание развития взаимоотношений между компаниями президенту представительства H3C в России и СНГ Аллану Фенгу. С ним беседует научный редактор нашего еженедельника Валерий Васильев.

PC Week: Господин Фенг, судя по тому, что после появления статьи "H3C: быть или не быть?" вы выразили желание дать к ней свои комментарии, что-то в ней вызвало ваше несогласие. С чем именно вы не согласны?

Аллан Фенг: Прежде всего с названием.

PC Week: А какое название предложили бы вы?

А. Ф.: Я бы предложил заголовок "H3C навсегда!". Попробую обосновать это.

Аллан Фенг

Концепция бренда H3C (с марта нынешнего года он принадлежит компании 3Com) была создана в прошлом году. Суть ее заключается в разработке оборудования для конвергентных сетей корпоративного класса. Стратегию развития H3C мы обозначили девизом "IT over IP". Она опирается на собственные научно-исследовательские и конструкторские разработки, на опыт и знание потребностей заказчиков. Сейчас H3C превращается в провайдера решений для сетевой архитектуры, опирающейся на собственные продукты компании - маршрутизаторы, коммутаторы, системы хранения данных, средства видеонаблюдения и др. Чтобы создавать такое оборудование, нужно быть экспертами. Мы как раз и являемся таковыми, а наша стратегия позволяет нам не только выживать, но и развиваться. Уверенности нам добавляет наш успех как в Китае, где наша доля рынка корпоративного сетевого оборудования равна доли Cisco Systems, так и в других странах.

PC Week: А как вы оцениваете позиции H3C здесь, в России?

А. Ф.: В вашей стране у нас есть интересные проекты внедрения в госорганизациях, в системе здравоохранения, в финансовой сфере... В ближайшее время начнем поставлять на российский рынок свои новые разработки - системы хранения (SAN) и видеонаблюдения. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы помогать нашим российским заказчикам строить конвергентные IP-сети, способные работать с любыми приложениями.

В феврале президент и главный исполнительный директор 3Com Эдгар Масри и другие высшие руководители компании посетили Китай и заверили руководство нашей компании в том, что H3C уполномочена вести бизнес в СНГ, фокусируясь на корпоративный сегмент и интернет-провайдеров. Я верю, что объединив свои усилия, H3C и 3Com обеспечат лучший сервис всем нашим клиентам. Что же касается судьбы нашего московского офиса, то пока я не получал от своего руководства никаких указаний об интеграции бизнеса на российском рынке. Наоборот, H3C намерена увеличивать свои инвестиции в Россию для того, чтобы обеспечить более высококачественный сервис своим заказчикам и партнерам. Сейчас мы интенсивно ищем местных топ-менеджеров для развития бизнеса в России.

Если отталкиваться от вашей статьи, то и вице-президент и генеральный менеджер 3Com в регионе EMEA Майк Энсли сегодня не знает, как в ближайшее время сложится судьба бренда H3C в России и чем завершится интеграция компаний 3Com и H3C. Я был крайне удивлен, узнав о том, что возникают какие-либо вопросы о судьбе H3C в вашей стране, так как было довольно ясно объявлено, что бренд H3C будет представлять на международном рынке решения для корпоративного рынка и провайдеров услуг. Бренд H3C является частью бренда 3Com, и успех H3C означает успех 3Com.

PC Week: Расскажите, пожалуйста, чем завершилась ваша встреча 16 мая в Москве с Майком Энсли и главой представительства 3Com в странах СНГ Александром Чубом.

А. Ф.: Мы обсуждали результаты деятельности H3C в России. Я представил информацию об этом коллегам из 3Com. На тему реорганизации офисов никаких разговоров не было.

PC Week: Не могли бы вы пояснить, каким был формат этой встречи?

А. Ф.: Это была обычная встреча руководителей подразделений 3Com и руководителя российского офиса H3C, организованная для обмена информацией о внедрениях, дистрибуции, оптимизации бизнеса. Мы не конкурируем друг с другом, каждый из нас ведет свое направление решений: H3C - для крупных корпоративных сетей, 3Com - для среднего и малого бизнеса. К тому же у нас есть общий сильный конкурент - Cisco.

Вопрос об интеграции московских офисов в повестке дня не значился, разве что Майк Энсли упомянул об опыте 3Com в области интеграции офисов H3C и 3Com в других регионах. Со своей стороны, я заметил, что тема проведения интеграции офисов находится в компетенции руководителей более высокого уровня, чем тех, кто присутствовал на той встрече.

PC Week: Как, по вашему мнению, будет складываться ближайшее будущее вверенной вам структуры?

А. Ф.: По изложенным мною выше соображениям, оптимальным будет эту структуру сохранить. Я уже сказал, что укрепляю свой офис, ищу для него высокопрофессиональных менеджеров высшего звена на позиции директоров и если потребуется, буду подбирать кандидата на должность руководителя московского офиса.

С моей точки зрения, интеграция сама по себе не является ключевым вопросом. Первоочередным следует считать поиск наиболее эффективных методов ведения бизнеса, с тем чтобы доля как H3C, так и 3Com увеличилась на рынке сетевого оборудования. Я не верю, что можно просто скопировать опыт других регионов для интеграции разных бизнес-моделей. Учитывая рост H3C в России, я могу уверенно заявить, что наши решения, наша стратегия, наш сервис и наша команда находят широкий отклик и дружественный прием у российских заказчиков и партнеров.

В любом случае я уверен, что вся эта шумиха, поднятая сейчас вокруг 3Com и H3C, не скажется отрицательно ни на бренде, ни на бизнесе H3C, наоборот - наши позиции будут усилены.

PC Week: Что удалось за короткий срок существования офиса H3C в России сделать в формировании каналов логистики и дистрибуции?

А. Ф.: К настоящему времени у нас два дистрибьютора - компании Verysell и "Мувиком". Тем, как они ведут наш совместный бизнес, мы довольны. Уже в этом месяце мы объявим имя еще одного дистрибьютора. Оборудование H3С, предназначенное для продажи в России, складируется у наших дистрибьюторов. Общая стоимость зарезервированной на обоих складах продукции составляет около 1 млн. долл. Московский склад H3C используется только для выполнения гарантийных обязательств перед клиентами, т. е. для поставки запчастей.

PC Week: А как обстояли в последние полгода дела с продажами?

А. Ф.: Хочу обратить внимание на то, что существенный объем продаж H3C составляют поставки OEM-партнерам. Главными из них являются компании Huawei и 3Com, которые во всем мире, в том числе и в России, получают продукцию напрямую из Ханчжоу.

Что же касается наших собственных продаж, то к середине текущего года мы уже превзошли годовые показатели всего прошлого года. Количественные данные я не привожу. Мы не имеем права их публиковать без разрешения 3Com, поскольку они входят в консолидированный годовой отчет 3Com, а он еще не опубликован.

Мы уверены, что объем продаж в России в нынешнем году будет по сравнению с 2006-м удвоен и все наши клиенты получат, как и планировалось, востребованное ими оборудование и обслуживание.

PC Week: Благодарю за беседу.