Компания Tata Consultancy Services (TCS), предоставляющая ИТ-сервисы и консалтинговые услуги, назвала четыре ключевых условия успеха в цифровой среде, пишет портал ZDNet.
Большинство всемирных компаний, освоивших весь спектр делового поведения, необходимого для процветания в мире «Бизнеса 4.0», в ближайшие три года ожидают роста более чем на 10%, говорится в новом отчете TCS.
Исследование проводилось в ноябре-декабре 2018 г. Были опрошены представители высшего руководства более чем 1200 крупных предприятий из 11 отраслей в 18 странах.
TCS считает, что «Бизнес 4.0» определяется четырьмя видами делового поведения: массовая персонализация, создание экспоненциально растущей стоимости, управление экосистемами и принятие на себя риска.
Исследование показало, что только одна из десяти опрошенных организаций, которых TCS назвала лидерами, использует все четыре вида делового поведения. Большинство (82%) применяет один-три вида, и среди них преобладает массовая персонализация (78%). Эти организации TCS отнесла к категории первопроходцев.
У лидеров в три раза выше вероятность осуществления таких технологических инициатив, как искусственный интеллект, блокчейн и Интернет вещей, и вдвое выше вероятность проведения автоматизации, чем у «последователей», как именует TCS организации, не использующие ни один из названных четырех видов делового поведения. Доля таких организаций составила 9%.
Руководители компаний лучше всего знакомы с массовой персонализацией, которая становится возможной благодаря технологиям, позволяющим компаниям в широких масштабах предлагать персонализированные продукты и сервисы, что значительно повышает удовлетворенность клиентов и увеличивает доход.
Свыше трех четвертей (78%) участников опроса сообщили, что могут адаптировать операции к потребностям каждого клиента. Это приносит такие преимущества, как более высокая выгодность клиентов, рост стоимости и количества их заказов и снижение оттока клиентов.
Компании могут зарабатывать больше на каждой транзакции за счет применения анализа данных, IoT и ИИ для прогнозирования будущих потребностей клиентов и точек взаимодействия с ними. «Интегрируя цифровые или онлайновые каналы и создавая новые бизнес-модели, организации могут разблокировать новые потоки доходов и расширить свою клиентскую базу и перейти от продажи единичных продуктов к предложению подписки на продукты и сопутствующие сервисы», — говорится в отчете TCS.
К главным преимуществам использования модели экспоненциального роста относится возможность нацелиться на более широкий спектр потенциальных клиентов, географическое расширение рынка, более высокие доходность и прибыль, а также новые бизнес-модели на базе совместных предприятий.
Компании, сотрудничающие с многочисленными партнерами, а не только с участвующими в их цепочках поставок, управляют экосистемами и не попадают в изоляцию из-за ограниченности своих ресурсов, говорится в отчете. Они могут быть более инновационными и делать клиентам более широкие предложения через существующих и новых партнеров.
Более половины обследованных компаний (54%) используют свои экосистемы при сотрудничестве с многочисленными партнерами для создания новых продуктов и сервисов, а почти половина (46%) получают доступ к рассредоточенной рабочей силе или ресурсам гиг-экономики, когда им необходимо дополнительно привлечь специалистов.
Четвертый вид делового поведения — принятие на себя риска — представляет наибольшую трудность для многих организаций, поскольку противоречит традиционным подходам к управлению. Однако в цифровую эпоху важно брать на себя риск, чтобы оставаться впереди конкурентов и предоставлять клиентам бóльшую ценность, говорится в отчете.