В преддверии намеченной на 24 апреля 2019 г. конференции «Современный цифровой офис — 2019» редакция itWeek обратилась к спикерам конференции с предложением поделиться своим видением роли и места цифрового офиса в условиях глобальной цифровой трансформации, дать рекомендации по цифровизации офисных задач и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении.
Вот что нам рассказал Михаил Певзнер, заместитель технического директора компании Polymedia.
Как вы оцениваете современный тренд цифровой трансформации государства и бизнеса?
Мы очень позитивно оцениваем тренд на цифровую трансформацию государства и бизнеса. Несмотря на то, что «цифровизация» достаточно широкое понятие, речь идет, прежде всего, о мировой тенденции, переходе на цифровое государственное управление и формирование цифровой экономики. Это глобальный процесс и тут речь не только о том, чтобы перевести максимальное количество всех процессов в электронный, доступный и простой вид, а об изменении подхода к оценке, прогнозированию и управлению процессами. У государственной и бизнес-трансформаций есть общие цели — рост качества, эффективности и результативности. В государственной цифровой трансформации по разным критериям оценок от трех до пяти видов этапов, речь идет о данных, к примеру, компании Gartner. В цифровой трансформации бизнеса четких систем и критериев нет, кроме всем очевидных — эффективность, но это определяется большим количеством параметров.
Какое место здесь занимает цифровизация офиса как неотъемлемого компонента бизнес-инфраструктуры организаций и предприятий?
У цифровизации рабочего пространства, офиса как части бизнес-инфраструктуры достаточно большое количество аспектов. Часть из которых уже вошла в понятие mast have, часть еще предстоит развивать. По нашим данным, а мы на рынке уже более 20 лет и многие наши проекты были связанны с цифровизацией рабочих пространств, будь то конференц-зал, переговорная комната или кабинет топ-менеджера, сейчас «цифровизация» связана скорее с аналитическими системами. Ведь современный конференц-зал уже становится мультимедийным центром, где инфраструктура позволяет решать значительно больший спектр задач, чем проведение мероприятий, кабинет топ-менеджера или руководителя региона — это уже управленческий центр, рабочее место в котором обеспечено средствами получения, обработки и визуализации всех необходимых данных в режиме реального времени. Переговорные комнаты также уже способны выполнять роль управленческого центра и трансформироваться, но все это пока происходит неравномерно.
Насколько готовы и в какой степени отечественные организации нуждаются в цифровой реорганизации своих офисов?
Говорить о состоянии российских офисов в целом достаточно сложно, ведь и задачи, стоящие перед бизнесами тоже разные. Где-то необходимы не только датчики температуры, системы анализа и прогнозирования, безопасность, бесперебойное снабжение, а где-то достаточно минимального набора вроде канцелярских товаров, мест для проведения переговоров. В коворкинге, к примеру, часто важно владеть качественной аналитикой, поскольку от того, насколько эффективно используется каждое рабочее место, переговорная и каждый метр офиса — зависит весь бизнес, вся прибыльность.
Какие основные виды офисных задач требуют первоочередной цифровизации? Какие технологии будут играть ключевую роль в процессе цифровой трансформации офиса?
На мой взгляд, первоочередной цифровизации требуют средства удаленной и коллективной работы, поскольку сейчас на первый план выходят аналитические решения, т. е. управление офисом, так же как это задумано в концепции «умного» дома — аналитика всей инфраструктуры и возможность не только собрать данные, но и получить прогноз, одним словом суметь вовремя принять управленческое решение, чтобы увеличить эффективность своего бизнеса. Тенденция, которую мы видим, общаясь с клиентами по всему миру — очевиден запрос на простые в управлении решения. Одним словом, офисы становятся «умными», иногда полностью, иногда только необходимые части, как конференц-зал, к примеру, но управлять и поддерживать в рабочем состоянии все системы, дисплеи и решения становится все сложнее. Важно учесть, что нужно не только максимально оборудовать рабочее пространство, а интегрировать в простом и интуитивно понятном управлении.
Какую тему вы собираетесь осветить в своем докладе на конференции?
На мероприятии мы планируем рассказать о том, что рабочее место, современный офис — это место, где обученные и мотивированные сотрудники могут выполнять свою работу максимально эффективно, а профильные руководители могут обладать наглядной картиной вверенного им в управление участка и вовремя принимать выверенные оперативные и стратегические решения. Современный цифровой офис базируется на инновационной инфраструктуре и сервисах. С одной стороны, инфраструктура и сервисы должны непосредственно помогать сотрудникам выполнять их основную бизнес деятельность, с другой стороны — являться поставщиками данных для анализа эффективности этой деятельности. Насколько офис обеспечен необходимыми энергоресурсами и расходными материалами? Насколько четко функционируют ИТ- и AV-инфраструктура и сервисы? Каков уровень обеспечения безопасности в офисе? Насколько обеспечен комфорт и микроклимат для работников и гостей офиса? Сколько в офисе в настоящий момент сотрудников и гостей, сколько их за пределами офиса? Где конкретно они находятся, сколько времени проводят на встречах или в курилке? На все эти вопросы легко будет найти ответы, развернув современные решения по оснащению соответствующих функциональных зон и офисных локаций. Собственно, в докладе будут рассказаны подходы к реализации описанной концепции, приведены конкретные примеры элементов для построения инновационной цифровой инфраструктуры, развертывания информационных сервисов. Будут представлены ИТ-решения для организации оперативного мониторинга и управления, а также стратегического управления, прогнозирования и планирования развития всех компонентов цифрового офиса.
Зарегистрироваться для участия в конференции «Современный цифровой офис — 2019» можно на сайте.