Исследование Gartner «2021 Digital Worker Experience Survey» показало, что почти пятая часть (18%) работников во всем мире после начала пандемии стали считать себя экспертами в области цифровых технологий, сообщает портал Information Age.
В опросе, проведенном в ноябре-декабре 2020 г., приняло участие 10 080 штатных сотрудников в организациях со 100 и более работниками в США, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Личные устройства и приложения
Как показало исследование, более половины работников используют личные устройства для выполнения служебных задач и сотрудничества с коллегами. Оно также выявило изменение в отношении сотрудников к технологиям после начала пандемии, поскольку с переходом на удаленную работу выросли доверие к инструментам цифровой совместной работы и требования к ИТ-самообслуживанию.
Это, наряду с отсутствием доступа к персональной ИТ-поддержке, привело к росту уверенности работников в использовании цифровых технологий, при этом многие стали считать себя опытными в этом деле.
Респонденты опроса Gartner сообщили об 11%-ном увеличении доли своего рабочего времени, проводимого с ноутбуками, смартфонами или планшетами, в то время как доля их времени, проводимого с настольными компьютерами, сократилась на 8%.
Исследование также показало рост числа сотрудников, использующих персональные технологии в служебных целях, при этом более половины из них сообщили об использовании приложений или веб-сервисов, которые они лично раздобыли — большинство из них санкционированы работодателями — для сотрудничества с другими работниками.
Более того, такая же доля (55%) использует свои личные устройства в служебных целях по крайней мере некоторую часть рабочего времени.
«Работники воспользовались кризисом, чтобы за несколько месяцев улучшить свое владение широким спектром технологий и приложений», — отметил Уит Эндрюс, заслуженный вице-президент Gartner по исследованиям.
По его словам, сегодняшнее рабочее место сильно отличается от рабочего места 2019 г., и CIO должны переосмыслить свои технологические стеки, офисные помещения, ИТ-команды и менталитет, чтобы принять новое будущее цифрового рабочего места.
«Когда в начале 2020 г. организации были вынуждены перейти на удаленку, работники стали полагаться на свои собственные устройства или программы и обнаружили, что в состоянии компенсировать технологические недочеты своих работодателей, — сказал Эндрюс. — В 2021 г. организации могут воспользоваться этим трендом, расширив выбор устройств и программ, которые работники могут использовать с минимальными затруднениями или вообще без оных».
Повышение производительности труда
36% респондентов, чья работа на дому увеличилась с января 2020 г., сообщили о росте своей производительности, а 35% — об отсутствии изменений.
Гибкость рабочего времени стала наиболее часто упоминаемым фактором, способствующим повышению производительности труда — его выбрали 43% респондентов.
Однако четверть опрошенных работников сообщили, что их производительность упала в период пандемии, в числе основных причин — проблемы с подключением и технологические изменения.
«Теперь, когда многие работники оценили гибкость, которую предлагает удаленная работа, она станет ключевым фактором при найме на работу, — сказал Эндрюс. — 69% участников нашего опроса сказали, что они подумают о новой роли, которая позволит им работать из выбранного ими места, а 64% хотели бы работать по гибкому графику».
По его словам, значимость цифровой компетентности для производительности труда значительно увеличивается при удаленной работе. «CIO должны расширить практику взаимного наставничества и обучения работников, чтобы ни один сотрудник не остался без внимания в условиях, когда от всех ожидается овладение технологиями», — добавил Эндрюс.