Ряд проблем может подорвать стратегию цифровой трансформации. Как их распознать и устранить, на портале Enterprisers Project рассказывает Раджан Сетураман, генеральный директор LatentView Analytics.
Очевидно, что цифровая трансформация необходима для выживания бизнеса в подключенном мире. Согласно статистике Gartner за 2020 г., 91% предприятий в той или иной форме участвует в цифровых инициативах, а 87% руководителей высшего звена говорят, что цифровизация является их приоритетом.
Однако переход на цифровые технологии и услуги выглядит по-разному для каждого предприятия, и не каждое внедрение приносит одинаковый уровень успеха. Согласно исследованию McKinsey, почти половина топ-менеджеров сообщила о меньшей, чем ожидалось, прибыли от их усилий по цифровой трансформации.
Итак, что же является решающим фактором при внедрении бизнесом новых цифровых решений? Несмотря на нюансы каждой отдельной реализации, многие цифровые преобразования упираются в одни и те же препятствия. Вот три самые большие проблемы, которые могут препятствовать успеху цифровой трансформации в 2021 г.
1. Офисная или удаленная работа?
Реакция мировой рабочей силы на COVID-19 была незамедлительной и ошеломляющей. Для подавляющего большинства предприятий это означало быстрый и незапланированный переход на удаленную работу. И хотя уже много написано о том, как в мире практически за одну ночь получили широкое распространение программы работу из дома, еще предстоит выяснить, каким образом произойдет (если произойдет) возвращение сотрудников в офисы.
Неопределенность, окружающая будущее работы, может стать серьезным препятствием для компаний, планирующих новые аспекты цифровой трансформации. Какие решения потребуются для гибридной рабочей силы, когда одни сотрудники работают в офисе, а другие — в домашних сетях? На многих предприятиях сотрудники смогут использовать гибридную модель на индивидуальном уровне, работая один или два дня в неделю в офисе, а остальное время удаленно.
Для предприятий, страдающих от связанной с пандемией неопределенности, ожидание ответов — не вариант. В сегодняшней гиперконкурентной глобальной экономике нажатие на паузу и откладывание необходимых обновлений на год или более может оказаться фатальным. Предпочтительно заняться проверкой новых технологий и микросервисов, чтобы убедиться, что они будут правильно функционировать в офисе, дома и в любом другом месте.
2. Долгосрочное планирование при краткосрочной миграции
Для многих предприятий цифровая трансформация — это поэтапный переход, включающий несколько стратегий, инструментов и сервисов. Проблема такого мышления заключается в предположении о достижении промежуточного конечного состояния в конце каждой миграции, когда сформированный технологический стек будет оставаться «завершенным продуктом» в течение нескольких месяцев или лет после внедрения очередного цифрового решения.
Однако сегодняшние бизнес-технологии развиваются слишком быстро, чтобы когда-либо существовал совершенный и полный технологический стек. Предприятиям лучше сосредоточиться на отдельных внедрениях и рассмотреть, как новые инструменты будут сочетаться друг с другом в рамках долгосрочных планов компании. Приняв тот факт, что цифровая трансформация — это на самом деле постоянная, развивающаяся миграция, у вас будет больше шансов оседлать волну новых услуг и обеспечить надежную среду для своих сотрудников.
3. Вовлечение сотрудников
Хотя современные цифровые преобразования, безусловно, выглядят иначе, чем те, что происходили десять лет назад, одна существенная проблема остается неизменной: как заставить сотрудников применять новые цифровые решения и адаптироваться к ним. Человеку свойственно не стремиться к переменам и полагаться на проверенные и надежные решения.
Ключом к успешному преодолению сопротивления сотрудников является последовательная и эффективная коммуникация. Любое внедрение новой технологии должно сопровождаться продуманным информированием. Объясните необходимость и ожидаемую пользу нового решения, запросите отзывы сотрудников во время и после внедрения и развейте любые опасения по поводу возможных проблем или потери работы.
При решении всех трех задач разницу между успехом и неудачей будут определять подготовка и стратегия. Цифровая трансформация часто требует существенной реорганизации работы и ролей; руководители предприятий должны заранее донести эти изменения до сотрудников.
Мир будет выходить из пандемии, и