API (программные интерфейсы приложений) — многообещающий источник дохода, так почему же так много компаний упускают эту бизнес-возможность? О том, как они могут превратить API в актив, на портале InformationWeek рассказывает Даг Росс, вице-президент компании Sogeti, подразделения Capgemini.
Мы используем API уже несколько десятилетий. Это далеко не новое технологическое достижение, но в эпоху цифровой трансформации некоторые компании все еще недостаточно их используют.
По мере того как все больше компаний в разных отраслях будут внедрять мобильное, веб- и корпоративное ПО, им придется все больше полагаться на API. Эти интерфейсы необходимы для соединения приложений, интеграции программных продуктов с огромными объемами данных и другими программными решениями, а также для подключения к другим API для улучшения ПО.
Организации, строящие свой бизнес на цифровых технологиях, таких как приложения для поездок на попутках, сайты электронной коммерции или платформы социальных сетей, инвестируют средства в поддержку API. Но «традиционным» предприятиям, которые возникли не в период технологического бума, как правило, не хватает знаний и опыта, чтобы цифровизировать свои бизнес-модели с помощью API.
Это серьезная проблема. Бизнес будущего будет основан на ПО и, следовательно, на API.
Предприятия могут заявлять, что внедрение API является приоритетной задачей, и рассматривать API как финансово выгодный продукт, но большинство из них не достигли своих целей в этой области. Как же бизнес- и технологическим лидерам скорректировать курс и привести свои команды к мышлению «API как продукт»?
Определение проблемных областей
Прежде всего, прежде чем внедрять какие-либо решения, необходимо выявить проблемы. Компании повсеместно сталкиваются с проблемой унаследованных систем — от устаревшего ПО до неадекватных, разрозненных данных.
Кроме того, для многих предприятий, особенно тех, которые появились на рынке не в последние пару десятилетий, существует культурная проблема, связанная с отсутствием опыта освоения API и смелого, современного подхода к разработке бизнес-моделей, основанных на цифровых технологиях. В некоторых компаниях это объясняется отсутствием поддержки со стороны руководства. Нехватка квалифицированных кадров внутри компании и неприятие или недопонимание необходимости работать с внешними партнерами и поставщиками также способствуют недостаточному развитию API.
Тактика решения проблемы
К счастью, существует множество способов, с помощью которых руководители могут устранить эти барьеры. Хотя это может стоить компаниям времени, денег и усилий, способность монетизировать API так же, как продукты или услуги, обеспечит как финансовую отдачу, так и конкурентные преимущества.
Действуя последовательно, бизнес- и технические руководители должны реализовать следующие тактики, чтобы запустить процесс внедрения API:
- Измените организационное мышление. Предприятия должны рассматривать API как продукты, приносящие деньги. Поэтому каждая команда должна ориентироваться на API как инструмент предоставления возможностей. Этого можно добиться, внедрив практики и процессы управления изменениями, которые помогут бизнес- и ИТ-командам обеспечить возможность использования API, и назначив определенных «владельцев API».
- Тщательно продумайте свои кейсы. В спешке, направленной на расширение применения API, организации не должны забывать об основах бизнеса — разработке продуманных бизнес-кейсов и сценариев использования для внедрения API. Руководители должны понимать потенциальную ценность инициатив по внедрению API, а также их практическое применение. Это не только обеспечит разумное инвестирование средств компании, но и поможет ознакомить руководителей с огромным потенциалом API.
- Создайте программу в области API. В каждой организации должна быть специальная группа заинтересованных в API лиц, начиная от разработчиков и заканчивая членами бизнес-команды, которые отвечают за монетизацию и реализацию стратегии по внедрению API.
Кейс: как финансовое учреждение превратило API в активы
Многонациональная финансовая организация с более чем 70 млн. клиентов по всему миру понимала, что API обладают неиспользованным потенциалом, но не знала, с чего начать свой путь к расширению возможностей в этой области.
Открыв свои API для доверенных бизнес-партнеров, таких как финтех-стартапы, эта компания смогла взимать плату за услуги по доступу к своим API. За один год она монетизировала миллиард обращений к API, открыв новые потоки доходов и возможности для партнерства. Надежно раскрыв ключевые бизнес-возможности в экосистеме бизнеса, эта компания упростила использование API для своих внешних партнеров. В свою очередь, ее партнеры получили возможность создавать продукты и услуги, которые в иной ситуации они никогда бы не смогли реализовать.
Многие предприятия в разных отраслях упускают эту возможность. Им необходимо принять организационные изменения и воспринимать API как продукты и услуги, как это уже давно делают бренды, ориентированные на цифровые технологии. Рассматривая API как активы, приносящие деньги, и разрабатывая комплексную стратегию внедрения, организации смогут увеличить свою прибыль и отточить конкурентные преимущества.