Организационная разобщенность, недовольные сотрудники и нехватка времени — все это накладывает свой отпечаток, но правильные стратегия, бизнес-культура и технологии способны изменить ситуацию, пишет на портале The New Stack Джеффри Хаусман, директор по разработке продуктов (CPDO) компании PagerDuty.

Руководители компаний часто стремятся внедрять инновации, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке, но инновации не обязательно должны означать разрушение или переформатирование всей отрасли. Такие сейсмические сдвиги часто происходят только раз в жизни одного поколения.

Операционные инновации гораздо более достижимы и способны принести бóльшую отдачу, чем многие другие инвестиции, поскольку позволяют организациям двигаться быстрее, создавать больше ценности и наращивать конкурентные преимущества.

Однако операционные инновации не всегда даются легко. Мешают организационная разобщенность, недовольные сотрудники и нехватка времени, но при правильных стратегии, бизнес-культуре и использовании технологий прогресс возможен.

Что сдерживает бизнес: три причины

Операционные инновации направлены на оптимизацию процессов и инструментария, чтобы помочь командам получать максимальную отдачу от каждого вида деятельности. Сложность, которую несут с собой инициативы по цифровой трансформации, делает эту задачу все более трудной, особенно из-за технического долга, связанного с унаследованными системами, и разрозненности данных и команд. И все это в дополнение к растущим требованиям и ожиданиям клиентов.

Развитие искусственного интеллекта и автоматизации предоставляют фантастические возможности для рационализации деловой активности и использования операционного интеллекта для повышения гибкости. Эти технологические достижения открывают новые пути обеспечения устойчивого роста, поддержки более гибкой рабочей силы и повышения устойчивости к внешнему давлению и угрозам.

Такие компании, как Walmart и Toyota, стали доминировать в своих отраслях именно благодаря внедрению операционных инноваций. Современным организациям, стремящимся достичь такого же успеха, необходимо преодолеть три ключевых барьера:

1. Разрозненные технические и бизнес-команды

Если технические и бизнес-команды близоруко сосредоточены на собственных целях и стратегиях, организация рискует потерять время и деньги из-за дублирования усилий и наборов инструментов. Если команды не могут согласовать общие требования и цели, они упускают прекрасную возможность консолидировать рабочие процессы для снижения неэффективности и не имеют мотивации стремиться к общим инновационным целям компании.

Коммуникация и сотрудничество являются ключевыми факторами обеспечения согласованности в организации и очень эффективны, если их поддерживают руководители высшего звена. Работа команд в кросс-функциональных группах поможет решению общих задач и формированию ощущения общей цели.

ИТ-руководители могут поддержать этот процесс, уделив время пониманию целей и болевых точек своих коллег по бизнесу и выступая для них в качестве доверенных технических консультантов. Уделяя особое внимание этому процессу, они могут устранить разрыв в знаниях, который часто существует между техническими и бизнес-командами, что поможет обеим группам работать вместе для достижения целей организации.

2. Проблемы, связанные с человеческим фактором

Во многих случаях успех операционных инноваций зависит от того, на какие изменения готовы сотрудники. Однако люди — рабы своих привычек и часто сопротивляются переменам, даже если это означает, что на выполнение трудоемких ручных задач требуется больше времени.

Учитывая это, организациям следует исходить из того, что внедрение новых технологий, рабочих процессов и методик потребует должного учета человеческого фактора. Как всегда, любые серьезные изменения в организации — это вопрос людей, процессов и технологий.

Изменения никогда не должны быть самоцелью, и организации должны найти время, чтобы объяснить сотрудникам причины изменений, включая преимущества, которые они принесут как внутри организации, так и за ее пределами. Здесь нужно быть рассудительным. Не преувеличивайте долгосрочные преимущества конкретного изменения и учитывайте, что может потребоваться время, чтобы оно начало приносить результаты.

Попробуйте вовлечь сотрудников в процесс инноваций, официально запросив обратную связь по планам и новым идеям. Идея заключается в том, чтобы создать культуру принятия риска и ответственности, но в условиях психологической безопасности, когда члены команды знают, что их не будут обвинять, если инициатива не сработает так, как планировалось. Созданное таким образом общее чувство ответственности поможет снизить сопротивление переменам и стимулировать инновации, связанные с риском.

3. Ограничения по времени

У операционных команд никогда не бывает достаточно часов в сутках. Это особенно актуально в мире, где многие по-прежнему сталкиваются с повторяющимися ручными процессами, бесконечными совещаниями и конкурирующими приоритетами. Когда все это занимает бóльшую часть рабочего дня, какое время остается на инновации?

Отыскание времени на инновации может потребовать тщательного анализа того, что действительно необходимо. Отличный способ высвободить ресурсы членов команды — разумное использование ИИ и автоматизации для выполнения повторяющихся ручных задач, чтобы уменьшить нагрузку на людей. Например, сотруднику службы поддержки больше не придется вручную проводить диагностику, чтобы собрать информацию о проблеме, поскольку он сможет получать соответствующие данные автоматически.

Этот процесс переосмысления характера работы и отвлечения людей от утомительного труда может привести к огромным инновациям. Уже сейчас многие организации переосмысливают, когда, где и как выполняется работа. Они высвобождают сотрудников, чтобы те могли сосредоточиться на более важной работе, и уделяют больше внимания влиянию на бизнес той работы, которую выполняют их команды.

Путь к стратегическому преимуществу

Операционные инновации — это ключ к ускорению выхода на рынок, повышению устойчивости бизнеса и новому уровню производительности. Но для того, чтобы эти инициативы имели максимальные шансы на успех, необходимо собрать воедино правильные компоненты. Преуспевающие организации рассматривают операционные инновации лишь как одну из составляющих общей инновационной стратегии. В них существует культура открытости, межфункционального сотрудничества, экспериментов и двусторонней обратной связи с сотрудниками. Они поощряют психологическую безопасность и вознаграждают новаторские идеи, а также постоянно думают о новых способах переосмысления методов работы.

Успешные организации также уделяют время тому, чтобы заложить правильную основу. Это означает ответственное отношение к управлению данными и практике руководства ими, включая обучение сотрудников грамотности работы с данными. Это также означает наличие правильных инструментов ИИ и автоматизации для оптимизации рабочих процессов, сокращения технического долга и предоставления сотрудникам возможностей для увеличения продуктивности. Именно здесь на помощь приходят правильные технологические и бизнес-партнеры, которые помогают организациям оптимизировать собственные ресурсы и одновременно привносят новые инструменты и идеи, способствующие развитию операционных инноваций.