RDN Group за год реализовала для Объединенной металлургической компании (ОМК), российского производителя высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики, шесть цифровых сервисов для клиентов и сотрудников.
Работа над проектами началась в апреле 2020 года с разработки MVP-версий личного кабинета клиентов и интернет-аукционов. А уже в июне 2020 года на тестовой версии «ОМК_Аукционы» были проведены онлайн-торги с оформлением сделки и поставкой трубной продукции реальным покупателям.
Параллельно с сервисом «ОМК_Аукционы» была спроектирована и разработана MVP- версия «ОМК_Личный кабинет» с использованием High-availability clusters, ORM «1C Битрикс», RabbitMQ, Elasticsearch и синхронизацией SAP ERP, ECM-системой «Саперион», и CRM. В рамках тестовой версии клиенты ОМК получили доступ к нескольким миллионам отгрузочных документов и оперативному информированию о статусах заказов.
Решения, которые были применены, обеспечили клиентам ОМК в режиме 24/7 возможность регистрации, авторизации, управления данными по организациям и пользователям, а также онлайн-доступ к сертификатам выпускаемой продукции и отгрузочной документации; к финансовой информации (остаток кредитного лимита, сумма для оплаты, сумма просроченной дебиторской задолженности, данным по договорам, счетам-фактурам, отсрочкам и т.д.), к базовой информации по заказам и спецификациям; к плановым срокам производства; к запросам и интерактивному обучению.
Требования к сервису после испытания MVP-версии ОМК формировала вместе со своими клиентами — ведущими российскими нефтегазовыми компаниями. На основе полученной от них обратной связи появились новые функциональные требования к развитию сервиса «ОМК_Личный кабинет». Например, были расширены возможности поиска сертификатов качества и продукции по их номеру и партии; внедрено управление ролевой моделью, заказами, контрактами и учетными записями организаций. Также была произведена интеграция цифровых сервисов ОМК с клиентскими системами, что обеспечило возможность прослеживать путь готовой продукции до потребителя через QR код.
Работы над «ОМК_Личный кабинет» продолжаются, как и над новым каналом продаж — «ОМК_Аукционы», с запуском которого клиенты компании получили доступ к широкому ассортименту продукции ОМК на одной площадке в удобное для них время, из любой точки мира, где есть интернет.
Команда RDN Group также разработала для ОМК другие сервисы, в числе которых бронирование рабочих мест для сотрудников при гибридном графике работы; доступ клиентов к электронным сертификатам качества ОМК для решения фокусных задач крупных партнеров; собственная панель управления основными данными и администрирование всех цифровых продуктов; guide book для менеджера по продажам, позволяющий в полной мере собирать значимую информацию о клиенте, и так далее.
Команда RDN Group благодарит коллег из ОМК за возможность принять участие в масштабном проекте, который задает вектор развития другим промышленным предприятиям России. Особые слова признательности — за использование методов agile и scrum, которые максимально полно раскрывают потенциал сотрудников и позволяют проявлять гибкость в решении нестандартных задач.