В преддверии намеченной на 17 февраля онлайн-конференции «Современный цифровой офис 2022» редакция itWeek обратилась к спикерам конференции с предложением поделиться своим видением ситуации в сфере организации удаленной/гибридной работы, соответствующей трансформации ИТ-инфраструктуры и автоматизации офисных задач, складывающейся в нынешнем году на фоне утихания пандемии в России.
Вот что нам рассказал Роман Приходченко, Dynamics 365 & Power Platform Lead компании Navicon:
— Переход на гибридную модель работы, с одной стороны, предоставил преимущества сотрудникам, которые теперь могут работать по более удобному для себя графику, не тратить время на дорогу до офиса и т. п. С другой стороны, руководителям разных уровней стало менее удобно контролировать рабочий процесс и в какой-то момент они потеряли уверенность, что смогут добиваться поставленных целей. Это привело к внедрению новых подходов к организации процесса взаимодействия сотрудников при удаленной работе, а также к развертыванию новых продуктов и приложений для совместной работы.
Гибридная модель работы обеспечила закономерный рост нагрузки на ИТ-инфраструктуру во многих компаниях. Стало необходимо обеспечивать не только гарантированную возможность подключения удаленных пользователей к инфраструктуре компании, но также решать проблемы, связанные с поддержкой новых сервисов и продуктов. В связи с этим реализация различных проектов по автоматизации и по доработке существующих систем стала невозможной или сильно затрудненной. Это привело к ещё большему отставанию возможностей ИТ от запросов бизнеса, которое и несколько лет назад уже было значительным.
Из сложившейся ситуации есть следующие выходы:
1. Отказ от использования собственной инфраструктуры, переход к облачным сервисам — это дает компаниям возможность снять нагрузку с ИТ-отделов, связанную с развертыванием, поддержкой и масштабированием инфраструктуры, необходимой для нормальной работы программных продуктов.
2. Предоставление бизнес-пользователям современной low-code/no-code-платформы, с помощью которой они самостоятельно смогут создавать приложения для автоматизации своих процессов/задач. Причем сроки создания таких приложений (от идеи до полноценного использования) сейчас измеряются в неделях. Сами приложения при этом получаются очень мощные и функциональные — они предлагают не только стандартный набор визуальных компонентов, но также элементы ИИ, различные визуализации и легкое подключения к системам различных вендоров.
3. Предоставление пользователям инструментов RPA-класса, с помощью которых они смогут настроить робота, который будет выполнять за них рутинную работу. Это позволит, с одной стороны, сделать работу сотрудников компании более эффективной, а с другой — сэкономить ресурс ИТ-отдела на текущую автоматизацию.
Зарегистрироваться для участия в конференции «Современный цифровой офис 2022» можно на сайте.