Лица, принимающие решения в области ИТ, должны убедиться, что их сети могут поддерживать сотрудников в офисе и за его пределами — и при этом обеспечивать бесперебойное и надежное подключение. Ричард Джонкер, вице-президент по развитию коммерческого бизнеса компании Netgear, рассказывает на портале Network Computing о том, как это лучше всего сделать.

Рабочее место переживает период колоссальных преобразований: возвращение в офис и гибридные модели вызывают новый спрос на инструменты, которые помогают людям работать из любого места и в любое время. Как никогда ранее, организации полагаются на новые технологии и приложения для поддержки различных сценариев работы. Эти фундаментальные изменения вывели сетевые и ИТ-потребности на передний план для бизнес-руководителей, особенно с учетом того, как далеко продвинулись технологии за последние несколько лет. Теперь руководители компаний признают, что ИТ- и сетевые отделы играют такую же важную роль, как и традиционные бизнес-подразделения, например отделы продаж или маркетинга, и хотят, чтобы ИТ-организация двигалась вперед, а не выполняла реактивную функцию, как это было принято считать в прошлом.

В современных условиях постоянно развивающегося рабочего пространства руководители, принимающие решения в области ИТ, должны убедиться, что их сети способны поддерживать сотрудников в офисе и за его пределами — и обеспечивать бесперебойное и надежное подключение. Вот три аспекта, которые следует учитывать при определении того, как это лучше всего сделать.

Внутриофисная работа

Массовое возвращение в офис может стать первым случаем, когда большинство сотрудников соберутся под одной крышей с допандемийных времен. Скорее всего, местные сети уже давно не использовались и не тестировались на такую нагрузку, а значит, ИТ-командам необходимо подготовиться к такому наплыву. Оцените текущую сеть, определите, что изменилось с момента последнего обновления, и внесите соответствующие изменения. Возможно, вам потребуется несколько новых точек доступа Wi-Fi или полная модернизация. В конце концов, медленные или нестабильные соединения во время работы в офисе недопустимы, так что эту оценку нужно провести как можно скорее.

Кроме того, новейшие устройства, такие как мобильные телефоны и ноутбуки, которые сотрудники приносят в офис, уже поддерживают стандарт Wi-Fi 6, а некоторые даже начали опробовать новый стандарт Wi-Fi 7 — и это еще не все, что ждет впереди. Для бизнеса это означает, что сетевая инфраструктура должна развиваться, чтобы соответствовать требованиям сотрудников. Ключевым моментом является создание сети, которая сможет справиться с нагрузкой от этих устройств, не замедляя их работу. Так, чтобы производительность труда и продуктивность работы не зависели от подключения большого числа сотрудников к сети во время работы в офисе.

Постоянная удаленная поддержка

Организации должны быть готовы к гибким, иногда удаленным способам работы сотрудников. В то время как в офисе ИТ-специалисты контролируют сетевые настройки, дома у сотрудников могут быть любые варианты подключения. Поэтому необходимо быть маневренными и предоставлять сотрудникам инструменты для успешной работы. Многие компании выдают им принадлежащий компании ноутбук, который правильно настроен для работы в любой среде за пределами офиса, но стоит сделать еще один шаг вперед. Предоставление сетевого оборудования или установление сетевых стандартов для удаленных сотрудников поможет создать такие же или похожие условия работы, как и в офисе. Это касается не только доступа к сети, но и производительности и безопасности. Наконец, убедитесь, что ваша компания надежно поддерживает работу в облаке, чтобы сотрудники могли получать доступ к своим файлам из любого места в безопасной среде.

Следует также иметь в виду, что в компании могут быть удаленные сотрудники, работающие в любой день, и, следовательно, должна быть надлежащая поддержка для беспрепятственного взаимодействия между сотрудниками в офисе и за его пределами. В отличие от крупных залов заседаний, в которые были вложены значительные средства, многие офисы уже перепроектированы таким образом, чтобы каждая переговорная была полностью оборудована как для очного, так и для удаленного общения участников во время совещаний. Это может включать в себя возможности телеконференцсвязи и даже трансляции, чтобы гарантировать, что встречи или мероприятия, проводимые непосредственно в офисе, будут столь же значимыми для присоединяющихся удаленных сотрудников.

Безопасность, несмотря ни на что

Безопасность еще никогда не была так важна. В каждый момент времени CIO сложно определить, где может находиться тот или иной сотрудник — в офисе, дома, в коворкинге, в поездке либо где-то еще. VPN уже недостаточно: компаниям нужна надежная защита независимо от местонахождения сотрудников. Если они еще не обеспечили этого, следует ввести политику нулевого доверия и регулярно обновлять ее для новых и существующих сотрудников — это зачастую самая надежная и недорогая защита для бизнеса. Для обеспечения дополнительных уровней безопасности следует изучить способы реализации периферийного сервиса безопасного доступа (Secure Access Service Edge, SASE), а также интегрировать базы данных в «пулы мастер-данных» в гибридных облачных средах. Несмотря на ряд серьезных проблем, таких как недостаток опыта и затраты, особенно для небольших компаний, безопасность должна быть в приоритете. Рассмотрите сетевые инструменты, которые могут обеспечить встроенные средства безопасности, такие как SSO, двухфакторная аутентификация и др.

Предприятия должны быть адаптируемыми, чтобы противостоять современным изменениям в моделях работы. Независимо от того, просят ли владельцы своих сотрудников полностью вернуться в офис, используют ли они гибридный подход или продолжают работать в полностью удаленной среде, компания должна быть готова принять любую из этих ситуаций, не нарушая своей повседневной работы.